Ни для кого не секрет, что технологии в мире развиваются чуть ли не ежеминутно, а каждая IT компания пытается украсть свой кусок пирога, показав нечто новое/уникальное для рынка. Например, Samsung и Huawei со своими смартфонами с гнущимся экраном, да? Мне всегда импонировал их подход к работе - подобные компании не боятся экспериментов. Да, возможно, это никому будет не нужно уже в ближайшее время, но благодаря таким решениям мы получаем совершенно новый опыт использования устройства.
У Apple после появления на посте CEO Тима Кука сложилась неоднозначная ситуация. С одной стороны, компания очень даже держится на плаву, более того, она на первом месте по капитализации. С другой, Apple стали все чаще ругать, вы же заметили? А почему? Да потому, что она слишком зациклена на своей прибыли. Вы скажете: «Погоди-погоди, все компании хотят заработать больше денег, это нормально». Да, это нормально. Маркетологи в Apple, наверное, одни из самых гениальных людей в мире, поскольку могут продавать за достаточно большие деньги то, что у многих не получилось бы даже за полцены. Только есть большая разница между получением денег с новых клиентов и получением денег с фанатов. К сожалению, на данный момент Apple больше сконцентрирована именно на втором варианте.
Здесь возникает любопытный момент. Продукция Apple неплохая (я сам пользуюсь ей), не слишком дорогая в сравнении с конкурентами, правда, это не касается России и некоторых других стран, ее многие любят, многие обожают. Только когда та же Samsung выпускает Galaxy S20 с 30-ти кратным оптическим зумом и 100-кратным гибридным, на iPhone 11 Pro мы имеем 2-х кратный оптический и 10-ти кратный ЦИФРОВОЙ. Это банальный пример. Кому вообще нужен 100-кратный зум? Но в таких мелочах и кроется истина! Чего только стоит 5-ти летние ожидание быстрой зарядки в комплекте, которая все ещё не очень быстрая, или появление ночной съёмки только в новых iPhone. Apple выпускает хорошие продукты, но она не старается привнести что-то кардинально новое, интересное и полезное для пользователей. Она побуждает купить этот заветный новый девайс для получения функций, которые могли бы быть в старой модели, но по совету маркетологов были убраны.
Но есть и другая сторона медали. Все-таки именно благодаря тому, что они зарабатывают на всем подряд, они сейчас имеют огромный денежный поток, который они используют для улучшения своих продуктов. Они могут позволить себе потратить гораздо больше времени на развитие какой-то технологии, чтобы гарантировать ее успех в будущем. В этом плане они, конечно, молодцы - они не рискуют, чтобы не потерять свои деньги. Но как говорится «кто не рискует, тот не пьёт шампанское». Естественно, неизвестно, что стало бы с компанией, если бы она начала вкладываться в сомнительные инновации. Возможно, она уже и разорилась бы к этому моменту. Одно можно сказать точно, раз цена акций растёт, значит, пока они на правильном пути увеличения своего капитала.
Все же Apple пора начинать задумываться о том, чтобы выкладываться не только физически, но и материально. Ей стоило больше времени уделять желаниям пользователей. У нее все для этого есть, она может «взорвать» мир очередной горячей новинкой. Пока она только старается выжать последнюю каплю из того, что у нее есть сейчас. Остаётся надеяться, что она не упустят момент и не потеряют свою огромную базу фанатов из-за своей жадности/гениальности маркетологов. Я бы был крайне рад снова увидеть тот былой задор компании, что подарила миру огромное количество интересных девайсов и кучу инфоповодов.
Большое спасибо, что дочитали статью до конца! А как вы считаете, Apple все делает правильно, или ей стоило бы что-то поменять в своём поведении на рынке?