Сегодня меня окончательно выбесила моя подруга, наверное, я даже ее брошу – ну, сколько можно терпеть от нее гадости.
Две недели назад она написала мне, что чувствует себя отвратительно настолько, что готова вызвать скорую помощь.
- Да, что с тобой?! - ужаснулась я.
- Болит бочина под ребром, хоть на стену лезь.
Естественно, устроили небольшой консилиум, хотя, я в этих делах не дока, но разговор могу поддержать. На самом деле, моя подруга сама ставит отлично диагнозы – себе, друзьям и близким, но в этот раз, видимо, поприжало.
Я, конечно же, выразила сочувствие и пожалела, что теперь наша ежемесячная пивная вечеринка не состоится, не будет же она с больной печенкой, поджелудочной и чем-то там еще пить пиво?
- Нет, буду! – возмутилась подруга и обещала быстренько себя подлатать.
Только не надо думать, что мы отъявленные пивоманы, пивная вечеринка, это скорее ритуал из серии «каждый год 31 декабря мы с друзьями» и т.д., наша чудинка, наша прихоть, и мы больше тратим времени на согласование даты и места, чем на саму процедуру. Но когда нам удается все согласовать, и день, и место, и время обозначены, не хочется все менять.
Короче, подруга не подвела, мы встретились, выпили пива, расстались, и все шло себе и шло, а на неделе она снова напугала меня:
- У тебя есть в телефоне мои нормальные фотки? Давай подберем мне что-нибудь на памятник.
Нормально?!
Конечно, я заистерила и хотела звонить подругиным родственникам, бежать к ней, ждать вместе «скорую», держать ее за руку, когда доктор будет сообщать страшный диагноз.
- Не парься, все норм. Терплю же две недели. Никому не говори, не хочу мать беспокоить, у дочки у самой здоровье не очень. Как-нибудь…
Ну, да, так я и буду молчать! Сдала ее с потрохами – на фиг мне нужно сидеть рядом с ее почти молодым трупом в дни скорби, и потом перетирать с друзьями на тему «как жаль, такая молодая, ушла так рано».
Чтобы полностью проявить свою ответственность за ситуацию, я прибежала к подруге на работу и потребовала от нее немедленно вызвать «скорую». Уж там-то ей подберут верный диагноз, и, может быть, спасут. Но подруга уперлась – канун праздников, она торгует дамским бельем, уйдешь, потеряешь клиента, не до болячек.
Вечером она все-таки сдалась врачам и написала мне уже из больнички – рассказала, какие намечаются диагнозы, правда, неопределенные – желчный пузырь, поджелудочная, невралгия. Как-то по особенному она радовалась, что это не цирроз печени. Хотя, казалось бы, откуда у нее цирроз? Не пьет ведь! Но, в два часа ночи она все-таки уехала домой, не смотря на то, что врачи любезно предлагали ей разместиться в уютном коридорчике принявшей ее больницы.
На следующий день она, как полагается, сдала все анализы в поликлинике, посетила всех нужных врачей и стала ожидать результатов.
Надо сказать, что если болезни посещают мою подругу, то это одни самых загадочных и странных заболеваний, которые настигают ее внезапно и также неожиданно покидают.
Помню, лет 20 назад мы вместе работали в большом и дружном коллективе, где совместное отмечание день рождений и других праздников было давней и крепкой традиций.
На всех наших мероприятиях подруга стояла на протяжении нескольких месяцев. Что-то случилось с ее ногами или чем-то еще, медицине этот факт до конца не открылся, история сохранила только несколько версий, не самых убедительных. Благодаря этому внезапному заболеванию подруга могла либо только стоять, либо только лежать. Возлежать на наших праздниках было непринято, поэтому она стояла. Стояла настолько многозначительно, девушка она фактурная, что случайно зашедшие на огонек посторонние люди принимали ее за виновницу торжества, за тостущего, за распорядителя мероприятия. А потом пришел день, когда она смогла, наконец-то сесть, и все вместе с ней забыли что что-то было.
В этот раз болезнь, посетившая ее, доставляла ей массу мучительной боли, но вот все анализы сообщали, что она практически здорова.
Терапевт, мучаясь сомнениями, отправила ее к заведующему, заведующий к главврачу, главврач в аптеку с предложением попробовать пропить курс лекарств, которые она пока не пила. Лечение, анализы, посещение специалистов внезапно начали выливаться в круглую копеечку. Если не считать кануна праздников и небольшого подъема в продажах, то до этого в бизнесе подруги был небольшой спад, непредвиденные расходы рушили семейный бюджет и подруга начала нервничать.
Мой постоянный интерес к ее самочувствию и то, что я спровоцировала поход к врачу и, значит, непредвиденные расходы, переключили ее общее раздражение от ситуации на меня. Сначала она перестала отвечать на мои сообщения, потом начала сбрасывать звонки, затем написала, что больше не хочет обсуждать свою болезнь.
Ну и ладно, - подумала я, а потом разозлилась.
Четыре года назад наш общий товарищ скончался примерно в таких же обстоятельствах. Пришел к подруге в очень плохом состоянии, а когда она попыталась побороться за его здоровье, он послал ее подальше. Она слилась, не стала больше его беспокоить, а через полгода он умер, назло всем, как это не цинично звучит, потому, что еще в 20 с небольшим лет обещал всем своим друзьям умереть пораньше. Короче, сдержал слово.
Теперь, когда ситуация повторяется, болезнь-посыл подруги-… не дай Бог смерть, меня это бесит.
Ведь я же несу за нее ответственность?
Я же должна нанести ей пользу и спасти?
Вот что, блин, делать?