После премьеры фильма «Карнавальная ночь», спокойная жизнь для Людмилы Гурченко закончилась. Ей постоянно звонили, писали из разных концов страны, поклонники дежурили у её подъезда, просили автографы на улице. Среди всех этих телефонных звонков были и такие, где её приглашали выступить на концертах. Она пыталась отказаться, но в ответ неожиданно услышала неприкрытые угрозы. Поспешила дать согласие, не понимая, как быть и к кому обратиться.
Некому тогда было подсказать ей, молодой неопытной студентке, как поступить правильно. Родители в Харькове, рядом никого. Многие вопросы приходилось решать самой. И она решила поехать, выступить. Ну что такого, ведь в зале соберутся люди, которым она понравилась как актриса, и которые хотят её видеть. И она выступала. После таких концертов к ней подходил администратор и совал в руку голубой конверт с деньгами. В первый раз Гурченко отшатнулась от неожиданности, но её убедили в том, что это честно заработанные деньги. Потом конверты стали привычными.
Со стипендии в институте Люсю сняли – студентам не разрешалось сниматься в фильмах. Денег, которые присылали родители, хватало только на оплату съёмной квартиры. А за съёмки в кино платили ничтожно мало, ведь она не была ещё профессиональной актрисой. Выжить в столице помогали именно эти голубые конверты.
Скоро на экраны вышел ещё один фильм с участием Людмилы Гурченко – «Девушка с гитарой». Картина провалилась в прокате. Зрители ждали повторения успеха «Карнавальной ночи», но фильм оказался лишь жалкой копией предыдущей работы. Хотя роль была написана специально для Гурченко, и каждая сцена по отдельности выглядела удачной, но в целом, «Девушка с гитарой» не произвела особенного впечатления.
К этой неудаче добавилась ещё одна. Прессе стало известно про платные концерты, в которых участвовала начинающая актриса. В те годы это считалось позором. В одной из газет вышел иронично – злой фельетон, обличающий популярную актрису Гурченко в неблаговидном поступке. На смену оглушительной славе пришло всеобщее презрение.
Из Харькова звонили родители, задавали дочери вопросы, на которые она не могла дать ответа. В городе уже узнали о позоре их Людмилки, и девушка начала получать гневные письма. Уже не звонил, как раньше телефон, не встречали у подъезда поклонники. Узнав её, люди отворачивали лица, опускали глаза, иногда вслед раздавались унизительный свист или хихиканье.
Но Гурченко не была бы блестящей актрисой, если бы не справилась с этим. Позже, она скажет, что этот трудный период сделал её намного сильнее, закалил характер, научил отличать ложь от правды. Она тогда часто вспоминала слова отца: «Жизнь есть жизнь, в ней всё – и хорошее, и плохое, надо просто пережить». Пережила, переболела, перестрадала, возродилась, как птица Феникс из пепла. И ей в этом сильно помогли её родители.
Поняв, что дочь одна не справится, Елена Александровна и Марк Гаврилович решили переехать в Москву. Отец Люси очень тяжело переживал то, что дочь не снималась. Это был сложный период для всей их семьи. Но проблемы были не только в творчестве. Личная жизнь актрисы тоже не особо ладилась.
В 1953 году в мастерской Сергея Герасимова, где училась Гурченко, проходил показ этюдов, поставленных студентами. Среди приглашённых был молодой перспективный режиссёр Василий Ордынский. Едва они увидели друг – друга, как между ними вспыхнуло сильнейшее чувство. Василий был видным парнем, а Гурченко, как она сама признавалась, сходу влюблялась в каждого красавца, особенно, если у него были «зубы як мел, и вусы как у Буденага».
Через пару месяцев после знакомства они поженились. Об этом браке знали только самые близкие люди. Гурченко старалась не афишировать свою личную жизнь. К сожалению, творческий тандем режиссёра и актрисы не сложился. Через год после свадьбы Люся подала на развод.
Продолжение читайте здесь: