Найти тему
Тайм-код

Реалии Голливуда

Большинство блокбастеров на бумаге... убыточны. «Гарри Поттер и Орден Феникса» по бумагам принёс производителям 167 млн $ убытков (при сборах в р-не 1 млрд. $ в мировом прокате). По мастерству ухода от налогов голливудская киносистема превосходит всех российских олигархов, вместе взятых.

На сегодняшний день до 60% от прибыли кинокомпаниям приносят продакшн-плейсмент (сувенирка), продажа прав на персонажей компаниям-«игроделам» и плата за прокат картин авиакомпаниями. Не удивительно, что большинство «дорогих» картин сейчас направлены на аудиторию с «потолком» 25 лет.

А первой картиной, в которой сувенирка и продажа лицензий на съёмочные ноу-хау в десятки раз превысила кассовые сборы, стал четвёртый (он же по факту первый) эпизод саги «Звёздные войны».

Прокатчики и дистрибьюторы получают до 60 % от кассовых сборов. 50% своего дохода кинотеатров это попкорн, специально переслащённый или пересоленный- чтобы зритель «не стеснялся» покупать колу. С бешеной, как и попкорн наценкой.

Актёры-«звёзды»- главное достояние картины. На съемках «Терминатора-3» Арни был застрахован на 150 млн.$. Сама картина (от простоев и форс-мажорных обстоятельств) — на 2 млн. Контракт Шварценеггера на 71 странице готовился более полугода и включал 21 (!) черновой вариант.

-2

У российской киноиндустрии свои прелести. Например, большинство «дорогих» картин у нас снимаются с участием государственных денег.

Российский кинопрокат отдаёт дистрибьюторам меньшую, чем в США или Европе долю от кассовых сборов. При этом по оценкам независимых экспертов посещаемость кинотеатров в отчётах часто умудряются занижать в два-два с половиной раза.