Закончили мы институт , получили дипломы инженера ПГС. После окончания института , получив звания лейтенант ( у нас была военная кафедра), 20 человек были призваны в Советскую армию. 10 человек ( в том числе и я) попали служить в один гарнизон , на различные должности, в Военно-строительные части. В основном это командир взвода, а два наших товарища попали служить в автобат. Один из них был назначен главным инженером ЦАРМ ( Центральные авторемонтные мастерские),он служил срочную водителем, в технике разбирался , второй –заместителем командира автороты по технической части ( зампотехом роты), срочную он тоже отслужил, но солдатом в мотострелках и к технике никакого отношения не имел ( как у нас говорили, Коля даже на велосипеде ездить не научился) . Его возражения по поводу его назначения никто принимать не стал, сказали- Приказ, научишься. Вот о нем то я и хочу рассказать.
Лейтенант Коля , став зампотехом роты, понял , что надо срочно познавать все , что он не знал об устройстве автомобиля и его эксплуатации. Но , его подчиненные начали ему задавать столько вопросов, что в конечном итоге могло привести к тому, что они догадаются о его полном несоответствии , и тогда боеспособность отдельно взятой воинской единицы будет подорвана. Как он решил этот вопрос , я не буду рассказывать, но расскажу об одном случае ,свидетелем которого был сам.
Прихожу я как то в автопарк к Николаю по какой то надобности, наши части стояли рядом , через забор. Время было послеобеденное, и мы с ним сели на проходной и приступили к решению того вопроса за которым я пришел. В это время , смотрим заезжает на территорию автопарка самосвал , выходит водитель и идет на проходную. Заходит и докладывает зампотеху : Товарыш лейтенант . Пробил передний левий колесо ( Водитель –солдат из Средней Азии). Что делат.
Лейтенант ему : Посиди там. Сейчас решим. Солдат выходит. Я говорю : А что тут решать, пусть меняет колесо . Николай мне говорит : У меня 6 самосвалов , водители все молодые, призыв из Средней Азии. Сейчас они все приедут в течении 15-20 мин. И у всех будет пробито переднее левое колесо. Работать не хотят , а фантазии нет.
Действительно в течении 20 минут появились все остальные самосвалы. Диагноз у всех был один и тот же. Зампотех вызывает дежурного и говорит : Сержант выгоняй « шаланду» ( ЗИЛ-130 с полуприцепом), этим ( показывает на водителей самосвалов), выдать лопаты, бетон будем возить на «шаланде», а они будут разгружать. Прошло не более 10 минут и все самосвалы вдруг стали рабочими и выехали на линию.
Это был один из способов , который сохранил боеспособность конкретной воинской единицы.