Первое, что интересует клиента при заказе рекламного видео – это его стоимость. И это оправданно, ведь нужно понимать, окупится ролик или нет.
Давайте разбираться, во сколько может обойтись создание рекламного ролика.
Препродакшн
На данном этапе пишется сценарий. Сначала формируется концепция ролика, затем авторская группа разрабатывает ряд идей, реализующих эту концепцию. В это время копирайтер пишет текст для закадрового голоса, художник рисует раскадровку с основными моментами видео, а монтажер создает черновик будущего ролика. Также на этом этапе подбирается помещение для съемок (сюда входят аренда помещения, декорации и реквизит, а если съемки ролика займут не один день, то оплачивается трансфер для съемочной группы, проживание и т.д.). На этом же этапе подбирают актеров, декорации, реквизит и одежду.
Продакшн
Здесь речь идет о съемочной группе. А это от 3 до 30 человек и среди них оператор-постановщик, режиссер, осветители, ассистенты, гримеры, визажисты и т.д. Также для каждого ролика нужно определенное оборудование, его выбор зависит от идеи видео, места проведения съемок и желаемого результата.
Постпродакшн
На стадии постпродакшена работает монтажер. Он делает правильную расстановку элементов видео, плавные и незаметные переходы между ними, и все это под чутким руководством режиссера монтажа. Он же занимается цветокоррекцией и ретушью ролика. Сюда также входят звуковое оформление ролика и графика.
Также можно выделить и другие факторы, (не)влияющие на стоимость ролика. Например, продолжительность ролика не всегда является определяющим фактором. Сравним часовой ролик, на котором преподаватель читает студентам лекцию в институте, и тридцатисекундный ролик с быстрой сменой кадров, насыщенный действиями и экшеном. Реализация последнего обойдется в миллионы, в то время, как первый можно будет снять и за 5000 рублей. Формат видеоролика тоже не определяет его стоимость. Так, примерно за одни и те же деньги можно снять корпоративный видеоролик и видеопрезентацию компании.
Для наиболее точного определения стоимости будущего видеоролика, заполняется бриф, в котором вы отвечаете на много наводящих вопросов, указываете, что хотите видеть в своем ролике, показываете примеры понравившихся работ.
Дочитали до конца? Значит, вам действительно важно, за что вы будете платить. Напишите нам, и мы поможем вам определиться со стоимостью вашего будущего видеоролика.