Найти тему
Мир на ладони 1:43

Автомобили Чернобыля. КрАЗ 256Б1-030

КрАЗ 256Б1-030 был изготовлен в специальном порядке,для специальных целей,вывоз радиоактивного мусора от взорвавшего 4-ого энергоблока АЭС. Спец заказ в Кременчуг пришел 22 июня 1986 года,нужно было в сжатые сроки,изготовить свинцовую капсулу и водрузить на базовое шасси Краза 256Б1

Разновидность КРАЗА с боковым стеклом
Разновидность КРАЗА с боковым стеклом

Капсула для водителя представляла собой сэндвич из 3-миллиметровых стальных листов,между которыми проложили свинец.На полу его толщина достигала 30 мм,сбоку 25 мм,на крыше 12 мм.Внутри кабину обшили 8-миллиметровым пластиком.Для выполнения необычного заказа на Украину срочно отправили 60 тонн свинца из Казахстана.Стекла кабины имели толщину 75 мм.К ветровому прикрепили штатное стекло со стеклоочистителем.Поначалу толстых стекол не хватало,поэтому первые восемь машин оснастили только передними,бокового не было.А для улучшения обзорности поставили два дополнительных зеркала.

-3

Вся эта конструкция весила около 3 тонн!Пришлось дорабатывать ходовую часть автомобиля.У КрАЗа-256Б1-030,в частности,усилили левый лонжерон рамы и левую рессору.Левую шину предписывали качать до 7,5 кгс/см,правую — до 6,5.Насос гидроусилителя руля отрегулировали на большее давление,чтобы водителю было полегче управлять такой махиной.В раздаточной коробке зафиксировали пониженную передачу,из кабины убрали рычаг управления раздаткой. Не было в машине и отопителя.Зато появилась мощная установка для фильтрации воздуха.А чтобы обеспечить ее работу даже при выключенном двигателе,в КрАЗ поставили четыре аккумулятора.

-4
-5

Первый самосвал после коротких испытаний в окрестностях Кременчуга 10 июля отправили в Чернобыль.За неделю собрали еще семь машин,а последние из восемнадцати защищенных автомобилей отгрузили уже 27 июля 1986-го.Свою задачу кременчугские капсулы выполнили.

-6

Для сборки модели Краза мне понадобился набор собери сам под брендом Автомобиль в деталях (AVD)

-7

Первым делом,пришлось пилить кабину,стандартная была целой

-8

Увы перепил кабины кончался не удачно,пришлось брать новую кабину,так как срез оказался не ровным а возится со шпаклевкой не хотелось,а тут знакомый держал кабину для себя,созвонились-поменялись.Так как инфы очень мало,пришлось подсматривать за другими сборщиками,пришлось даже получить некую консультацию.

-9

Временная кабина была сделана из картона,пришлось отрабатывать размеры на макете.Вроде все нормально.

Далее был куплен листовой пластик,вот уже толщину не помню,кажется 0.5 мл.

-10
-11

-12

Всю кабину решено было усилить,швы зашпаклевоны.

-13

Сам процесс сборки на начальной стадии был выложен на одном из форуме,но на брав такой шквал критике,решено было делать для себя,по сути из-за не большой информации,был сделан собирательный образ,без номеров и какой то привязки к какой то машине.

-14

Не большие упущения произошли вначале,по поводу боковых ступеней,и выреза проема,но было все доработано,возможно надо было делать усиления меньшим в размере по толщине пластик,но найти меньше,увы не смог,а ждать еще месяц,не было сил

-15

Самое трудное оказалось не сборка кабины,а установка мелочевки.Фильтрация попала точно в размер,так как нашел чертеж,сделана была от переключателя шариковой ручки,ящик подпиленный от ЗИЛка,часть проволоки,фольга от шоколада и сигарет.

-16

Примерка к кабине показало,что начались проблемы с рамой,пришлось дорабатывать раму к кабине,также началось строительство козырька.На примерке стоят родные покрышки и диски,они не подходили,и не по размеру да и по качеству не устраивали,взял от Харьковской резины

-17

Задул в базовый цвет,красил тамийкей,красил по фото,хоть и собирательный образ.

-18
-19

Далее масляная смывка.Оптика не родная

-20
-21
-22

Нарисовал сколы,поставил зеркала,номер заказал на форуме у одного коллеги.Все вымешлено

-23

Позже решено было не много загрязнить,да и пигменты оказались под рукой.

-24
-25

Модель получилось нормальной,повторюсь это собирательный образ,но хотелось отметить,тяжелейший труд ликвидаторов ЧАЭС. Низкий вам поклон за ваш труд.

Такой Краз выпускает также компания Модел-Строй

-26

Модель выставлялась на не скольких форумах.

Эта первая статья посвященная ликвидаторам Чернобыльской АЭС,в лице тружеников,железные машины,на ряду с людьми делали общее дело.Тяжелейшее дело.Следующею статью я посвящу АЦ-40(375)Ц1А Кибенок В.Н

-27

Вечная память Ликвидаторам ЧАЭС....

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.

-28

Продолжение следует...