Почему-то сейчас сложилась традиция для всех, кто пишет о старом советском кино, - непременно обругать Гошу из фильма "Москва слезам не верит".
Но давайте разберемся, откуда вообще взяла такой вот герой Гоша-он-же-Гога-он-же-Жора-он-же-Георгий-Иванович.
Вообще, в самой трактовке его имени кроется подсказка. Гоша - не конкретная личность. Это собирательный образ персонажей фильмов пятидесятых годов.
В "Москве слезам не верит" много реверансов той эпохе. И музыка, девушке в юбках-колоколах, и стихи. У Дома Кино "живая" Татьяна Конюхова шествует в роскошных мехах, и Харитонов (кумир тех лет) задорно выпрыгивает из машины. А на задворках жмется еще никому не известный Смоктуновский.
А кто в пятидесятые были героями фильмов? Рабочие, шоферы, лесорубы, сталевары. Красивый бравые ребята. Баталов в молодости много таких вот шоферов и сталеваров переиграл.
И вот Гоша-он-же-Гога - это будто оживший герой тех лет, просто старше и взрослее. Простой, но принципиальный и цельный.
А юность Кати пришлась, как раз, на пятидесятые. Когда отечественный кинематограф тиражировал образ такого вот симпатичного рабочего. Катя бегала и на "Весну на заречной улице", "Девчат", и... "Дело Румянцева". И ее вкус формировался на этих фильмах.
С Рудиком она не монтировалась с самого начала. Ведь Катя простая. Да, умненькая, но без претензий на аристократичность. А Гоша ей близок по духу - он работает руками, но так ведь и она начинала на заводе.
Мысленно Катя всю жизнь искала такого вот простого парня, пока не наткнулась на него прямо в электричке. А тут вот он -живой герой, слесарь с золотыми руками в потертой кожаной куртке уже сам заводит разговор. Ее идеал!