"ДУХ - понятие физическое и биологическое. ДУХ уже заложен в природе, он является движителем ее развития".
Для материалистической науки подобное высказывание покажется ненаучным. Но прежде чем обвинять меня в теологии, послушайте аргументы.
"Материя не вездесущна и ограниченна" - этот тезис основывается на том положении, что "материи" свойственно "движение". "Движения" это всегда изменение внутреннего состояния материального объекта или его внешнего положения относительно других объектов. Но любое изменение связано с переходом из одного состояния в другое, а это предполагает, что объекта до определенного момента не было в новом состоянии. Значит "материя" не "тотальна" во времени и пространстве. А там где нет материи, там и есть "Дух".
Т.е. Дух, как бы не существует сам по себе - он есть отсутствие материи, объекта, пустота. В то же время это важный элементы Бытия, позволяющий материи изменяться и развиваться.
Если взаимодействие материальных объектов приводит к возникновению новых материальных форм, то наличие Духа вокруг этого объекта, позволяет оформиться самому объекту, определить свою сущность, "автономность".
Более того, Дух позволяет определить перспективы, потенциал развития данного объекта (пока он не столкнется с другим).
Дух, в итоге, и лежит в основе "пространства" и "времени" как возможности "развития", "движения", "взаимодействий" материальных объектов.
Говоря о первопричине мироздания (и в частности "Теории Большого взрыва") нужно иметь ввиду, что важно не только наличие концентрации "Первоматерии", но и наличие "Перводуха", как возможности реализации ее потенциала. Из диалектического взаимодействия этих двух Первоэлементов Бытия и возникло "Пространство" и "Время", как основных форм "движения" и "развития" материи
В наибольшей степени важность Духа проявляет себя в бытии "Живой материи". В отличии от "Неживой материи" "Жизнь" является более динамичной в своих "изменениях", "движении" и "развитии". По сути Дух и является основой возникновения и существования "Жизни".
Отрицание Жизнью Духа равносильно отрицанию факта Движения Жизни и ее Развития, а без Движения и Развития Живая материя равносильна Мертвой.
Дух даёт Жизни гораздо большие возможности (в отличии от мертвой материи) использования пространства и времени для собственной реализации и развития. В Жизни заложен неограниченный потенциал форм и направлений развития.
В Жизни заложена возможность и отрицания самого Духа, как возможности любой возможности, т.е абсолютной свободы. Но при отрицании Духом себя живой объект теряет перспективы своего изменения и развития, что не минуемо ведет его к гибели и переход его в мертвое, относительно статичное состояние.
Поэтому только признание и стремление живых объектов к Духу позволяет им выстраивать перспективы своего индивидуального, родового и видового развития, а так же эволюции живой природы в целом.