Приветствую тебя, Читатель!
Кто-то участвует в шоу «Голос», другие пробуют свои силы в танцевальных и кулинарных проектах, а некоторые начинающие американские бизнесмены отправляются на передачу Shark Tank, где презентуют свои идеи жюри, состоящему из потенциальных инвесторов и известных акул бизнеса (отсюда и название).
Подать заявку в данное шоу может любой человек, у которого есть бизнес-проект, а в случае прохождения отбора его задачей будет сделать яркую презентацию и убедить одного или нескольких инвесторов вложить деньги в это дело.
Процесс презентации зачастую проходит в довольно жестких условиях, ведь акулы бизнеса не против хорошенько «пропесочить» участников перед тем, как объявить о своем решении. Ну и, конечно же, если конкурсант не сможет ответить на их вопросы, то его шансы на получение денег на развитие собственного дела резко уменьшатся.
Если презентация проходит успешно, инвесторы озвучивают сумму, которую готовы вложить в бизнес участника, ну а если ему не удалось их убедить, он уходит ни с чем. Но это не делает проект менее популярным. К примеру, в 2018-м году 40 000 бизнесменов подали заявки на участие в шоу, а в финальный тур вышли только 88 из них.
Примечательно, что даже в случае согласия инвестора на вложение средств, у участника нет гарантии в том, что тот не откажется от своего предложения. После передачи начинается детальное рассмотрение бизнес-плана, тестирование продуктов или услуг, которые предоставляет или планирует предоставлять бизнес. И если окажется, что они не соответствуют тому, что было сказано во время презентации, сделка будет расторгнута.
Тем не менее, многие бизнес-идеи были воплощены в реальность и успешно существуют и по сей день. К примеру, Scrub Daddy - компания по производству чистящих средств и приспособлений, в которую инвестор в 2012-м вложила $200 000 (за 20% долю бизнеса). А в 2018-м стоимость компании составила $170 млн. Или Tipsy Elves — компания по продаже веселых рождественских свитеров, в которую инвестор в 2013-м вложил $100 000 (за 10% долю бизнеса). До 2019-го года компания продала товаров на ~$100 млн.
Ну а одной из самых больших потерь для инвесторов стал стартап Ring (дверной звонок с опцией видеонаблюдения), основатель которого в 2013-м запрашивал $700 000 инвестиций, но так и не заключил сделку с акулами бизнеса. Спустя 5 лет его продукт был приобретен компанией Amazon более чем за 1.2 млрд. долларов.
А вы бы хотели поучаствовать в подобном шоу?
Ваш Автор.