Похоже, в этом были уверены создатели знаменитого фильма с Вивьен Ли, которые потихоньку об этом намекнули.
Действие фильма разворачивается в 1861 году, это год начала гражданской войны в Штатах. Дамы в то время носят огромные юбки на кринолине.
Кринолин – это устройство в виде купола из металла, китового уса и ткани, которое носили под юбкой, чтобы придать ей объем и пышность. Помимо этой конструкции под верхней юбкой была еще покрытая оборочками и накрахмаленная нижняя, необходимая, чтобы жесткие ребра кринолина не проступали на платье.
Когда юная Скарлетт входит в помещение, полное разодетых дам, заметно, что юбки на них точно с кринолинами, которые позволяют платьям колыхаться в движении как огромные колокольчики.
Но что за чудо – на самой Скарлетт кринолина нет! В фильме подробно показано, как нянюшка помогает ей справиться с нижней оборчатой юбкой, под которой только хорошенькие панталоны. А между тем - позади Скарлетт девушка, из-под платья которой торчит положенная кринолиновая решетка.
А у Скарлетт вместо кринолина – самая настоящая подушечка для турнюра на талии, она называлась «фокю» (фр. faux-cul – «обманщик»).
Но турнюры начали носить гораздо позже – в 70-е и 80-е годы 19 века, так что Скарлетт из фильма каким-то образом сильно опередила свое время, а может захватила свой наряд из будущего.
Что интересно, подушечки-фокю – уже, можно сказать, завершающий аккорд эпохи турнюров, 80-е годы. Турнюры начались не сразу, а переходными формами от кринолина – кринолин на стыке 60-х и 70-х годов века становился не только все меньше, но и асимметричнее – впереди почти плоский, сзади – еще выпуклый.
И только к 80-м годам кринолин окончательно стал турнюром, разных конструкций, вот тогда-то и носили эти подушечки на завязках.
Так что киношная Скарлетт – настоящая гостья из будущего, вернувшаяся на двадцать лет назад, из 1881-го в 1861-й год.