В цифровую эпоху соцсети стали частью нашей жизни, все мы ими постоянно пользуемся и отрицать это уже бессмысленно. Все это все, но что значат соцсети для человека творческого, в нашел случае музыканта (артиста). В этой статье я расскажу о трёх социальных сетях, благодаря которым твоё творчество может посмотреть и оценить абсолютно любой человек из любой точки мира (разумеется там, где есть интернет).
Может возникнуть вопрос, почему первым я взял инстаграм. Всё очень просто. Данная соцсеть в большинстве своём любит постоянный, регулярный контент: сторис постить необходимо практически ежедневно, публикации в ленту чуть реже, но тоже стабильно (конечно регулярность контента в любой соцсети необходима, но в инсте она выше остальных). Поэтому здесь лучше всего общаться с фанатами, что-то обсуждать с ними, чем-то делиться, показывать им свою жизнь. Своего рода личный дневник (только доступен для всех, да на это и расчёт собственно).
Что же постить в инстик 24/7? В сторис лучше всего зайдёт повседневная жизнь: куда сходили, что сделали, порепетировали, поиграли на камеру для подписчиков, может "демку"(демоверсия трека) на оценку вбросили, в общем, что угодно. В ленту можно постить всё,что связано с творчеством, каверы на известные песни, свои работы, ну и просто то, что заинтересует аудиторию. Главное регулярность. Можно иногда проводить прямые эфиры, чтобы в реальном времени пообщаться с фанатами. Но не стоит забывать, что фото, главное, зачем создали инстаграм. Делайте фото где угодно. Всё подряд конечно не стоит, постите только лучшие на ваш взгляд. Ну вроде с данной площадкой разобрались.
YouTube
Наверное каждый догадался. Снимаешь видео, работаешь над контентом и всё хорошо. Всё да не всё. Регулярность само собой, но. Сразу лупить свои демки на камеру не стоит, вас не поймут, да, заинтересует кого-нибудь, но ненадолго. На данной площадке нужно постепенно строить образ. Здесь стоит начать лучше с каверов. Такая ламповая атмосфера на видео, приятно смотреть и слушать тоже должно быть приятно. И в перемешку между каверами можно свои песни публиковать. Снимать можно всё что угодно, только на музыкальную тематику, конечно же если вы в процессе не решили стать блогером, а музыку убрали на второй план.
Если вы всё же остались в мире музыки, то при работе с музыкальными площадками (это по типу Itunes, Yandexmusic, Boom и т.д.) свой трек можно публиковать и на канал. Берём трек, накладываем на живую обложку( обложка песни, которую просто заставили "двигать" с помощью специальной программы) и публикуем у себя. Указываем категорию музыка и теперь вы в списке музыкантов Ютуба. Да, у них есть свой раздел музыки. Ещё у них есть уникальный значок для музыкантов (ну при определённой популярности разумеется) вместо обычной галочки, как у всех блогеров (мелочь, а приятно). И да, видео с YouTube чаще всего разлетаются по всем остальным соцсетям. По данному сервису в принципе всё.
Родной, любимый VK или Вконтакте
Не стал указывать Facebook просто потому, что там не сижу и мало в нём разбираюсь. Наш родной аналог самая крутая и "жирная" площадка для начинающих музыкантов, да и не только музыкантов. Каждая творческая единица любой тематики может создать свой паблик, группу, да или просто постить свои работы к себе на стену. С недавнего времени в "vk" работают особые алгоритмы, которые нацелены на качественный и хороший контент. Если эти алгоритмы видят определённый интерес к твоему паблику, то они станут всё чаще показывать твои работы большему количеству пользователей. Тут может сработать "прометей"- рядом с названием группы загорается огонёк ( он горит 7 дней, но его можно получить ещё раз). При этом огоньке количество показов по словам самого "вк" увеличивается в 1000 раз! Самая халявная реклама, которая только может быть, а плата за неё всего лишь ваш уникальный контент. За эту фишку огромный респект Вконтакте. Отдельно для музыкантов можно получить "карточку музыканта"
Такую карточку может получить практически каждый, а как её получить расскажу в отдельной статье про официальную публикацию своих готовых треков.
Вконтакте есть всё, фото, видео, аудио, даже сторис и прямые эфиры (всем понятно откуда последние два были взяты) Каждый паблик и группа - отдельный мир уникального контента. В своей группе можно продавать товары, писать статьи, постить видео и музыку, даже расписание возможных концертов внедрить (и ещё много всего, что напрашивается уже на отдельную статью). Поэтому VK, на мой взгляд, считаю лучшей платформой для музыканта (артиста), здесь есть всё, что нужно и даже больше. Просто бери и делай, и твой труд вознаградят. Я совсем не знаю, что там в Facebook, но думаю, что-то подобное там есть. Изучу данный вопрос и возможно поделюсь им здесь, на Дзене.
Насыщенная получилась статья. Но знаю, что всё равно могут возникнуть вопросы, поэтому задавайте, на все с радостью отвечу. Кто дочитал до конца, всем огромное спасибо, ведь благодаря вам мне хочется как можно чаще и больше рассказывать про мир музыки. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. Всем хорошей музыки и творческих успехов!