Найти тему
Не сказки УжаСки

Удивительная и невероятная история про покупку автомобиля.

Давно я приглядываюсь к модели Соболь 4x4.

Сомнения на счёт целесообразности покупки были, и весьма существенные. В основном они базировались на почти полной удовлетворённости своим УАЗом, изначальным и тем, что в итоге из него получилось. Не хватало всего-то чуть-чуть места над головой и возможности ходить внутри авто. Разве это повод покупать новую машину?

Как видим из данного нового бортжурнала — да, это повод. (Крышу наращивать на Патриоте я не решился, т.к. багажник силовой, да и объёма для ходьбы внутри всё равно не появится). В общем, пост о покупке Соболя в двух актах (действиях).

Вводная:
Искал автомобиль с конкретными параметрами: Дизель, полный привод (Part-time), год не старше 2016 (с этого года пошли более надёжные усиленные рамы) и обязательным условием было наличие панели нового образца. Да, новая панель имеет один бардачок вместо трёх, она несколько холоднее предыдущей и вообще проще. Но иметь блок климата в месте, где должна стоять магнитола — я категорически не хотел. Для меня это стало принципиально. В новой панели блок климата находится внизу, как в Патриоте, это я считаю логичным и по этому искал машины только с новой панелью. Остальное всё было не принципиально, но желательно: два комплекта резины, сигналка, магнитола, кондей, стеклоподъёмники…

Акт первый (попытка первая) — как покупают б.у. автомобили.

После продолжительного мониторинга сайтов по продажам автомобилей, выскакивает интересный экземпляр в Ижевске. В своём Новогоднем туре, даже сумел мельком глянуть его, выставленного на продажу в салоне ГАЗ г. Ижевска. Праздники заканчиваются, и вот 22го января, предварительно созвонившись и ещё раз уточнив цену — 800 т.р. и наличие, я уже еду в поезде в город Ижевск покупать себе Соболя. 2017 год, все возможные дилерские опции, не бита/не крашена и т.п.

Приезжаю с поезда в салон официального дилера Автоцентр-Газ Ижевск и сразу же первый звоночек. Машина продаётся не та, которую я смотрел на Новогодних праздниках. Ну ладно, не та так не та, главное, чтоб с описанием в объявлении всё совпало. Идём смотреть Соболька с товарищем.

-2

Очень быстро выясняются подробности, о которых не было сказано мне по телефону. Двигатель кипел, блок менялся, была попытка продать данный автомобиль в Екатеринбург с другим б.у. двигателем, но поскольку салон не заморочился с оформлением замены номерного агрегата, авто было в салон возвращено. Лишняя запись в ПТС. По вину бъётся небольшое ДТП, но это мелочи. Что делать с заменённым блоком, ведь номера не сходятся с ПТС? Уточняем на счёт документов на новый блок, документы, подтверждающие факт его покупки, заказ-наряды на работы и т.п. И тут начинается типичная для серых, подпольных автосалонов история — тянут резину. Каждую бумажку выносят раз в полчаса. Менеджер постоянно куда-то убегает, хотя в его отделе (трейд-ин) мы были единственные клиенты в этот день. Телефоны не берёт. Вымутив (по другому никак) наконец необходимые документы, едем с другом в ГАИ на тему узнать, будут ли проблемы при постановке на учёт. Там — 50 на 50 сказали, т.к. по документам модель блока совпадает (цифры в номере до запятой), а модификация — нет. Модификация от Евро 5, а в win-коде значится модификация от евро 4. В добавок ко всему узнаём, что очередь на регистрацию в ГАИ Ижевск — две недели. С такими непонятками по документам хотелось бы поставить авто в Ижевске, а не ехать в Нижний и потом, если что не так, опять в Иж для возврата автомобиля. Вернулись в салон, проанализировав всё решили, что всё таки это хороший повод для торга как минимум. Так-то всё впринципе чисто, документы на новый блок есть. Узаконить только его необходимо… Стали обсуждать тему торга, (в объявлении было указано об этом) — но менеджер упорен — никакого торга! Просим остальные документы: документацию на вебасто, на сигналку, сервисную книжку, руководство по эксплуатации… Как Вы поняли, каждая бумажка приносилась раз в 30-40 минут. В результате, только к вечеру, примерно за час до закрытия салона, все документы были собраны. Сильно сомневаясь в желании его купить, просим составить ДКП. Читаем, и ОПАНА. Цена в договоре выше на 80 тыс. руб! На наш вопрос что за… нам ответили, мол сами дебилы, так и было, 800 тыс. вам приснилось, было 880 и что по телефону мы цену вообще не обсуждали. В общем типичный Московский развод серых автодилеров, рассчитанный на то, что люди приедут издалека с региона, их к концу дня вымотать, и когда их всё достанет — они не глядя подпишут любые бумаги. Только это не Москва была, а любимый, родной Ижевск. Да и автосалон — не подпольный, который сегодня ИП 'фамилия плохопроизносимая 1', а завтра ИП 'фамилия плохопроизносимая 2', а салон официального дилера ГАЗ. Пошли к директору этой шарашкиной конторы, проинформировать о беспределе менеджеров. Тот нисколько не удивившись сказал, мол чинили мы движок сами, заказ-наряд как раз на эту дополнительную сумму, нам расходы отбить надо, а на сайте объявление отредактировать просто забыли. Торг предложил, правда, вместо 880 тыс. скинуть до 860. Однако это совсем не то, за чем я ехал. Официалы в Ижевске были культурно, без эмоций посланы. Ощущение было прескверное, желание покупать б.у. автомобиль отпало. Новый — космических денег стоит и пустой, как барабан. С такими невесёлыми мыслями я приехал в НН. Кстати сказать, этот неблагополучный Соболь так и стоит в Ижевске, можете посмотреть. Цена, правда уже не заманушная, хотя кто их знает. Может приедете на 880, а Вам 950 скажут…

Акт второй (действие). Как не покупают б.у. автомобили.

Приехав в Нижний Новгород, пошёл узнавать на счёт покупки нового автомобиля. 1350 тыс. руб. при условии сдачи своего УАЗа в трейд-ин. Так себе вариант, конечно, поскольку мой УАЗ выгоднее продавать самому, поскольку оценщики не учитывают допы. Либо снять всё с УАЗа и сдавать в трейд ин. И в этот момент выскакивает ещё одно объявление.

Казань. Машина 2019 года, новая панель, дизель, полный привод, пробег — копейки, не тест-драйвовская, всё родное, за авто следили и выводили в идеал — шумка, антикор, все двери смазаны, отрегулированы, открываются одним пальцем, опций — ещё больше чем в Ижевском Соболе. В добавок уже стоит инвертор на 220 вольт. В багажнике ничего тяжелее палаток и надувной моторной лодки не ездило. Созваниваюсь с продавцом, поразила сразу культура общения — вежливость, учтивость — я давно с такими интеллигентными людьми не общался. Слишком сладко, чтобы быть правдой…

Звонят мне с официального дилера ГАЗа Нижнего Новгорода. Предлагают новый за 1150 тыс. при условии сдачи УАЗа в трейд ин. Начинаю рассматривать это предложение всерьёз. Пишу в Казань отказ, сообщаю, что выбрал всё таки новый авто. Узнаю на счёт переоборудования — новый проще переоборудовать, изменив его тип в ПТС на 'Автолабораторию'. Вникаю в документы, читаю… Не всё так однозначно. Да, внутренняя перепланировка 'Автолаборатории' — свобода действий полная, но что касается внешки — всё равно всё узаканивать обычным способом. Значит уже не настолько весомый аругмент, тем более тип остаётся 'грузовой', а значит в центр Москвы по прежнему нельзя. выставляю УАЗ на продажу… Не сообщаю об этом никому — ни в драйве, ни в ВК, т.к. надеюсь, что решится как-то иначе… В таких метаниях проходит месяц. Консультации, переговоры… Переоборудование — всё считаю. И вдруг, в один прекрасный день всё становится очевидно ясно. Ясно, как днём. Звоню в Казань. Соболь не продан. Предложил торг, уже вечером мне перезвонили и согласны скинуть. Попутно сообщив, что весь месяц изучали мой БЖ УАЗа и готовы мне продать автомобиль, а другим уже решили не продавать (похоже на манипуляцию, да?). Но как бы сладко всё не складывалось, продавец неукоснительно и точно в срок выполняет все свои обязательства. Тут же, в этот же вечер снимает объявление с публикации (не прося никаких предоплат или задатков), на утро у меня уже полный почтовый ящик писем со всеми документами: сканы ПТС, СТС, страховки, сканы ДКП как они его покупали, все заказ-наряды на ТО, вся история обслуживания. Отсканировать такую кипу бумаг — нужно потратить прилично времени! Я пробиваю авто по всем базам, всё чисто, в этот же день выезжаю в Казань. Пока еду, мне выписывают пропуск, авто на предприятии, стоит с января на стоянке. Приезжаю по адресу на своём УАЗе, уже с перекрёстка меня встречают, проводят до заранее заготовленного места рядом с Соболем на парковке. Здороваемся. Радик, водитель Соболя (наёмный водитель газели) подробнейшим образом рассказывает всю историю авто, обращая внимание на каждую мелочь…и показывает… А это — шприц с иголкой — смазывать дверные замки… А это знаешь что? Оригинальная краска — подкрашивать сколы если что. Надо же быть настолько замороченным, чтобы сохранить даже сломанную шайбу, завернув её в отдельную салфетку. Каждая гаечка в своём пакетике или в бумажной салфетке… Естесственно все документы — несколько пачек — всё было сразу в наличии. Сверяю номера. Машина — идеал, лучше чем с завода новые выходят. С завода — барабан. Всё звенит, стучит и не отрегулировано. Двери ровненькие, одним пальцем, панель проклеена. Идеал, муха не сидела.

-3
-4
-5

Да, я не стал делать тест-драйв. Ведь так машины не покупают. Поднимаемся в офис. Я всё жду, когда же начнётся нае…во. А оно всё не начинается. Допустили несколько ошибок при составлении ДКП в номерах. Исправили. Цена — как договаривались. Дальше вообще начали происходить чудеса. Директор фирмы и водитель предложили поехать с ними в ГАИ и поставить Соболя на учёт на меня в Казани. И мы поехали. От рулёжки по Казани на новом автомобиле я отказался. Два взрослых парня (директор фирмы и водитель), в рабочий день, катали нас по Казани от одного МРЭО к другому от одной страховой до другой… Не получалось сделать страховку, агенты не желали браться за человека с другого региона, а без страхового полиса оформиться нельзя. Ждали в какой-то страховой с час… Меня начала мучить Совесть. Говорю, поехали в банк. Я перевожу Вам условленную сумму и более не смею Ваше время на себя тратить. Поставлю у себя. Так и поступили. Что произошло после? Ни за что не догадаетесь. Смотрим мы с Радиком друг на друга, я даже вопрос задать не успел, как он мне: "Вы хотите спросить, не помогу ли я Вам перегнать Соболя в Нижний Новгород, чтобы не оставлять одну из машин в Казани? С начальством уже всё улажено, и я готов в любое удобное Вам время стартовать в Нижний Новгород". От этого поворота я просто выпал в осадок. Я еду домой на УАЗе, и Соболь едет со мной! Вернулись в офис, поставили обе машины на парковку предприятия, разъехались по домам на такси с тем, чтобы в 4 утра стартовать в Нижний Новгород. Надо ли уточнять, что Радик приехал в офис за час до нас и к моменту нашего приезда уже был собран и ждал нас, готовый выдвинуться в дорогу в эту же минуту? Первая заправка дизелем до полного. Первый рассвет в дороге. Соболь уверенно уходит от УАЗа на подъёмах. Приходится догонять на третьей.
Гуляли по Нижнему Новгороду весь день, показывали Радику город. Кремль, старинные улочки в центре, Кремлёвская столовая, канатка, гребной канал. Весь день Радик рассказывает об эксплуатации Соболя. Нюансы эксплуатации в жару, в холод, в пыль. Как и что в нём делать, особенности, которых нет в руководстве по эксплуатации. Чувствуется, что человек сильно прикипел к автомобилю. День пролетел очень быстро, всего города посмотреть не успели, но впечатлений гостю доставили. На вокзале, Радик прощался с Соболем как с лучшим другом. Непередаваемые эмоции, я сам чуть слезу не пустил. Такие, оказывается, наёмные водители, бывают.

История покупки моего Соболя — похожа на сказку. В ней есть и завязка и развитие конфликта и кульминация с торжеством тёмных сил. И как и подобает хорошим сказкам, в ней есть счастливый финал. Выстраданный, выжданный, выбитый из лап соблазнов, наперекор обстоятельствам волей человека. Да, я хотел этот авто. Я ждал его, а он ждал меня. Даже номера там не простые, что старые, что новые. Набор номерных знаков не случаен, он содержит именно 'мои' — лишь мне понятные комбинации. Он стал моим — 14 февраля 2020 года.

Поистине, невероятная история. Я не слышал, чтобы кто-то так же покупал б.у. автомобиль.

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

drive2