Найти тему
ART ВЗГЛЯД

Как сейчас устроиться на работу?

Безработица растет с 2016 года в геометрической прогрессии. В связи с этим, даже попасть на собеседование – уже первый шаг на пути к желаемому трудоустройству.

Итак, как надо вести себя на собеседовании, чтобы тебя взяли на работу? В статье я также буду приводить советы своей хорошей знакомой, которая опытным путем пришла к этому.

На собеседовании
На собеседовании

Начинать поиск работы нужно еще на этапе составления резюме. Для каждой отрасли, вида и типа деятельности нужно составлять отдельное резюме. Это нужно для того, чтобы, во-первых, вас считали человеком серьезным, которого не кидает из стороны в сторону. Во-вторых, такой подход позволит вам акцентировать основные навыки и компетенции именно в рамках заданного направления с конкретным функционалом.

Обратимся к примерам. Например, вы занимаетесь продажами. В число ваших рабочих обязанностей входит мониторинг рыночной ниши, в которой вы работаете, с целью поиска потенциальных клиентов. Тогда вы ищете рыночных агентов, которые пользуются вашими услугами или могут воспользоваться, исходя из тематики. Если вы маркетолог, тогда вы тоже занимаетесь мониторингом рынка, но изучаете уже тех, кто оказывает услуги или продает товары, как у вас, то есть своих конкурентов. Теперь вашей целью уже будет не поиск клиентов, а сравнение вашей компании с другими рыночными игроками, и подготовка сравнительного анализа на этой основе. А если вы экономист, то вы готовите экономические отчеты по мониторингу цен или другим параметрам, в Excel или другой программе, предусмотренной на вашей фирме.

Видите, как все непросто? Во всех этих трех случаях мы занимались мониторингом. Но цели, задачи и форма отчетности во всех этих трех примерах были разные от слова совсем.

Точно так же и с резюме. Вы можете написать много красивых абстрактных слов, которые мало что скажут вашему потенциальному работодателю о том, что вы делали, зачем, какие задачи перед вами ставил руководитель, и что являлось результатом вашей деятельности.

Также немаловажен факт правильной подачи себя. Нужно выглядеть и вести себя в соответствии с нормами делового этикета, конечно, если вы претендуете на соответствующую должность. Нужно отвечать кратко, емко и по существу на заданные вопросы. Нужно выглядеть ненапряженным, чтобы менеджер по персоналу не подумал, что вы что-то скрываете. Нужно отвечать только на поставленные вопросы, потому что на беседу с вами у эйчара выделено заранее запланированное количество минут. И если вы будете отвлекаться от темы, то просто не дойдете до самого важного.

Нужно корректно заполнять сопроводительные письма. Чтобы ваше письмо как минимум прочитали, а лучше – пригласили на работу, нужно выделять главное и правильно это оформлять.

Желаю каждому уже в этом году устроиться на работу своей мечты, и стать профессионалом в своем деле!

Делитесь в комментариях, как вы ходите на собеседование, в какие компании? Что у вас получается, а что – нет?