Найти в Дзене
Колесницы богов

Баркетта Aston Martin V12 Speedster прикинулась палубным истребителем

Британская Aston Martin продолжает выпускать одну коллекционную модель за другой. Сначала мир удивили парой DBZ Centenary Collection, затем — мотоциклом (!) AMB 001, а теперь компания выпускает баркетту V12 Speedster, чтобы конкурировать с близнецами Ferrari Monza SP1 и SP2 и McLaren Elva. Суперкар для пуристов выйдет тиражом в 88 экземпляров по цене 765 000 £ каждый (около 68 млн рублей) и попадёт к первым покупателям в начале следующе года.

-2

Отделению Q by Aston Martin потребовалось чуть больше 12 месяцев, чтобы первоначальная идея воплотилась в мелкосерийной машине. Причём конструктивно барткетта представляет собой микс из элементов платформ DB11 и DBS Superleggera, прикрытый углепластиковым кузовом. Подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажка сзади дополнены адаптивными амортизаторами с тремя уровнями демпфирования (Sport, Sport+ и Track); углерод-керамические тормоза с роторами 410/360 мм входят в стандартное оснащение, как и 21-дюймовые кованые алюминиевые колёса с креплением на центральной гайке.

-3

Первый экземпляр V12 Speedster окрасили в специальную цветовую схему F/A-18, подражающую оттенку палубного истребителя McDonnell Douglas F/A-18 Hornet. Мол при создании машины дизайнеры вдохновлялись и им, и предшественниками, но не забывали об историческом прошлом самой Aston Martin. При взгляде на баркетту отчётливо видны отсылки к DBR1, выигравшему «24 часа Ле-Мана» в 1959-м, концепту CC100 Speedster 2013 года, а ещё — DB3S 1953-го. Впрочем, классический силуэт V12 Speedster роднит его даже с Mercedes-Benz SLR Stirling Moss.

-4

Кокпит баркетты выполнен из сочетания углепластика, алюминия, натуральной кожи, хрома и даже распечатанной на 3D-принтере резины. Вместо перчаточного ящика используется съёмная сумка, под обтекателями за сиденьями есть дополнительное место для багажа. По всему салону разбросаны намёки на авиационную тематику, а кресло водителя и пассажира разделяет массивная карбоновая балка.

-5

Под капотом Aston Martin V12 Speedster «бьётся» битурбомотор V12 5.2 с отдачей в 700 л.с. и 753 Н•м. Он отправляет тягу на заднии колёса через восьмидиапазонный автомат ZF и дифференциал повышенного трения. До ста баркетта разгоняется за 3,5 с и развивать максималку в 300 км/ч. За такой набор «Астон» простит всего 765 000 £, что на фоне того же McLaren Elva (1 425 000 £) выглядит как действительно выгодное предложение. Правда, «Эльва» мощнее и быстрее «Спидстера», но это уже мелочи.