За срыв сроков строительства и ввода в строй кораблей и подлодок российские предприятия не критикует разве что самый ленивый блогер.
Как оказалось, немцы - признанный эталон пунктуальности, имеют в этой сфере такие же проблемы.
У ВМС ФРГ пополнение- консорциум ARGE F125, в который входят немецкие судостроительные компании ThyssenKrupp Marine Systems и Lürssen, передал Федеральному управлению бундесвера по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке (BAAINBw) новейший фрегат «Nordrhein-Westfalen» (F 223).
Долгая дорога в море
События пришлось ждать долго - заложили судно 24 октября 2012 года, торжественно спустили на воду 16 апреля 2015 года, передать флоту планировали в 2017 году. Но из-за технических проблем дату не раз переносили и откладывали. Летом прошлого года кран повредил радиолокационную станцию корабля, что вызвало новую задержку.
Из Гамбурга корабль прибыл на военно-морскую базу в Вильгельмсхафене. Его передача в боевой состав ВМС Германии состоится в ближайшие недели, но дату торжественной церемонии пока не озвучили.
«Северный Рейн- Вестфалия» - второй фрегат класса F125 (первенец серии, «Баден-Вюртемберг» (Baden-Württemberg (F 222) в строю с июля 2019-го, график его ввода был сдвинут вправо более чем на год из- за проблем, возникших при испытании).
До конца 2020 года консорциум планирует передать заказчику и третий фрегат «Sachsen-Anhalt»(F 224), а четвертый «Rheinland-Pfalz (F 225)» - в 2021-м. Посмотрим, посмотрим...
Новый фрегат для новых задач
В 2011 году Минобороны ФРГ заказало четыре фрегата нового поколения. Они должны были придти на смену ветеранам «холодной войны» - восьми фрегатам класса «Бремен», срок службы которых подходил к концу (сегодня на вооружении остался лишь один).
Что представляет собой этот корабль?
Водоизмещение фрегата класса F125 – 7200 тонн, длина корпуса – 149,5 метра, ширина – 18,8 метра, осадка – 5 метров. Газотурбинная энергетическая установка позволяет кораблю развить скорость до 26 узлов. Дальность плавания – 4000 миль. Фрегаты проекта F125 высоко автоматизированы, что позволило уменьшить экипаж до 126 человек, почти вдвое по сравнению с предшественниками, где он насчитывал 200 человек. При необходимости экипаж и вспомогательный персонал (авиатехники, десант морской пехоты и т.д) может быть увеличен до 190 человек. Вооружение фрегата: 127-мм артиллерийская установка Otobreda, два 27-мм зенитных арткомплекса MLG 27, пусковые установки с 4 противокарабельными ракетами Harpoon. 2 единицы RAM Block II и одна 32 ВПУ Mk 41 Mod 10 (24 ракеты Standard SM-2 Block IIIA и 32 ракеты Evolved Sea Sparrow). Плюс пара 21 пусковых установок Mk 49 ЗРК RAM (ракеты RIM-116A). Также имеется два трёхтрубных 324-мм торпедных аппарата с противолодочными торпедами MU-90.
На борту базируются два многоцелевых вертолета NH90 и четыре надувные лодки с жестким корпусом типа RIB. Это все для проведения миротворческих операций по принуждению к миру.
В соответствии с концепцией интенсивного применения фрегаты класса F125 могут оставаться в оперативной зоне до двух лет без техобслуживания в порту.