Найти в Дзене
Техцентр «Автономия»

Пошаговая инструкция замены цепи ГРМ на VW Tiguan (видео)

Оглавление

Замена цепи ГРМ - не регламентирована производителем. Однако, в среднем её рекомендуется менять каждые 90 тыс.км.

Помимо пробега, обратить внимание на цепь ГРМ, стоит если в моторном отсеке появились появились посторонние звуки, загорелась лампа неисправности Check engine, или появилось сообщение на панели приборов. Еще одним симптомом, который должен насторожить может стать работа стартера, когда стартер крутит но двигатель не заводится.

Индикаторы на панели, которые могут указывать на неисправность ГРМ:

 • Индикатор проверки двигателя “Check engine”
• Индикатор проверки двигателя “Check engine”
 • Индикатор низкого давления масла в двигателе
• Индикатор низкого давления масла в двигателе

Эти симптомы однозначно не могут говорить о проблеме с приводом ГРМ, однако, не стоит исключать растяжение цепи из предположительных поломок. Однозначное заключение о причинах неисправности может дать только механик при соответствующей диагностике автомобиля.

-3

Риски затягивания с заменой

Не стоит относиться пренебрежительно к километражу и сроку службы в инструкции по эксплуатации. Опасно это тем, что цепь или ремень со временем изнашиваются и растягиваются, что в свою очередь может привести к перескакиванию цепи или ремня штатного положения, что чревато «встречей поршней с клапанами» и как следствие капитальным ремонтом двигателя. Своевременная замена ГРМ убережет автовладельца от серьезных переплат.

Особенности работ по замене цепи ГРМ в нашем видео:

Запчасти каких производителей использовать?

Цепь ГРМ – однозначно оригинальная запчасть VAG. Таким образом, будет сохранена гарантия производителя на двигатель. Использование некачественной детали, может послужить причиной серьёзной поломки всего двигателя.
Приводной ремень – допускается установка качественных аналогов (неоригинальных запчастей)
Водяной насос – возможна установка качественных аналогов (неоригинальных запчастей).

Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному, дорогому ремонту.

Общий регламент замены для Фольксваген Тигуан

  • Для замены ремня ГРМ - 120 000 км
  • Для замены цепи ГРМ - 90 000 км

Таблица спецификаций привода ГРМ

-4

ПРОЦЕДУРА РАЗБОРКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГРМ

Volkswagen Tiguan 1,4 TSI - 150 л.с., CTHA, BWK, CAVA

  • Снять кожух двигателя
  • Снять воздушный фильтр
  • Слить охлаждающую жидкость
  • Снять шланги охлаждающей жидкости и направляющие проводов
  • Вывернуть крепёжные винты и снять крышки распредвалов
  • Выкрутить свечу зажигания из цилиндра
  • Снять датчик давления масла
  • Извлечь из ГБЦ обе крышки распредвалов
  • Установить поршень первого цилиндра в ВМТ
  • Снять шумоизолирующий кожух или защиту (в зависимости от комплектации)
  • Снять подкрылок правой передней колесной ниши
  • Слить охлаждающую жидкость
  • Снять насос системы охлаждения
  • Слить масло ДВС
  • Снять масляный поддон
  • Снять корпус привода ГРМ
  • Снять кожух со звездочки масляного насоса
  • Снять регулятор фаз газораспределения с цепью привода ГРМ
  • Удерживая звездочку масляного насоса с помощью упора, ослабить затяжку винта крепления
  • Вывернуть винт крепления звёздочки привода насоса, предварительно сняв натяжитель цепи масляного насоса и снять звёздочки вместе с цепью привода масляного насоса

Заменяемые запчасти

 Цепь ГРМ
Цепь ГРМ

 Башмак левый
Башмак левый

 Башмак правый
Башмак правый

 Ось башмака правого 3 шт.
Ось башмака правого 3 шт.

 Ось башмака левого
Ось башмака левого

 Натяжитель цепи ГРМ
Натяжитель цепи ГРМ

 Винт натяжителя 2 шт.
Винт натяжителя 2 шт.

 Сальник коленвала передний
Сальник коленвала передний

 Силиконовый клей герметик
Силиконовый клей герметик

 Силиконовый клей герметик для поддона
Силиконовый клей герметик для поддона

 Уплотнение крышки ГРМ
Уплотнение крышки ГРМ

 Винт поддона 20 шт.
Винт поддона 20 шт.

 Винт распредвала короткий
Винт распредвала короткий

 Винт распредвала длинный
Винт распредвала длинный

 Винт шкива распредвала
Винт шкива распредвала

 Кольцо крышки грм 2 шт.
Кольцо крышки грм 2 шт.

 Регулятор фаз ГРМ
Регулятор фаз ГРМ

Дополнительно

Поликлиновый ремень

Важно!

  • При использовании переходника для индикатора часового типа, откручивать шаровую головку индикатора часового типа не требуется. Шаровая головка устанавливается на плоскую сторону штанги.
  • Если коленвал повёрнут дальше метки ВМТ более, чем на 0,01 мм, ещё раз повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя на 2 оборота до ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ± 0,01 мм
  • Перед установкой фиксатора распредвалов, необходимо проверить, что штифты инструмента выступают минимум на 7 мм. Если это не так, фиксатор распредвалов неисправен и его необходимо заменить. Фиксатор распредвалов нельзя устанавливать с помощью ударного инструмента.
  • Болт крепления регулятора фаз газораспределения имеет левую резьбу.