Если вы помните, я уже писала про своё отношение к мультфильмам для детей (если не читали - вот вам ссылка). А мое отношение к мультфильмам крайне негативное.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует ограничивать детей в просмотре мультиков. До трёх лет вообще не рекомендуется их разрешать. Потом - минут по пятнадцать в день, и то не желательно. Потому что мультфильмы негативно влияют на развитие ребёнка: на его двигательную активность, крупную и мелкую моторику, зрение, нервную систему, сенсорику, интеллект. То время, которое ребёнок тратит на бесполезные мультики, он может провести на улице, получить новые знания или новые ощущения.
Но тут я наткнулась в интернете на интересное мнение: мол, ребёнок, который не смотрит мультфильмы, в детском саду и в школе станет изгоем. Ибо сейчас молодёжь только мультики и обсуждает.
Что, серьезно? Кто-то в это верит? Поднимите руки, если есть такие 🙋🏻♂️🙋🏼♀️
Итак, давайте разбираться...
Вспоминаем, что просмотр мультиков не рекомендован в первую очередь детям до трёх лет. Внимание, вопрос: что и с кем они в таком возрасте обсуждают? Учитывая, что декретный отпуск сейчас у мамочек до трёх лет - детки и в дошкольное учреждение в таком возрасте ещё не ходят.
Я надеюсь, что моя дочь до трёх лет даже не узнаёт, что мультики существуют. Ибо - неоткуда. Я не смотрю телевизор, а ровесники на детской площадке вряд ли при знакомстве сразу начнут рассказывать ей про них.
Вспоминая свои школьные годы, я могу сказать, что в начальной школе у нас действительно обсуждались мультфильмы. Например, почему-то популярные тогда «Телепузики».
Я этот «шедевр» не смотрела (потому что было неинтересно) и, соответственно, в круг «обсуждающих» не попадала. Была ли я несчастным изгоем? Как раз наоборот.
Анализируя эту ситуацию сейчас, я понимаю, что обсуждением мультиков занимались те одноклассники, которые принадлежали к определённой социальной группе «троечников». Те, которые не учили уроки, через слово писали с ошибкой и не могли разобраться с темой десятичных дробей.
Мы с друзьями просто находили другие темы для обсуждения: рисовали игры-бродилки на тетрадных листках, учили наизусть песни Децла и Земфиры, писали фантастические рассказы, изучали древнеегипетскую мифологию, читали журнал ИКЕА и говорили о дизайне мебели, даже про мальчиков и одежду болтали. Мультики вообще не были краеугольным камнем наших отношений.
А несколько лет назад мне довелось работать в частной школе. Это была элитарная школа, там учатся дети банкиров, телеведущих, политиков и поп-звёзд. Цена одного месяца обучения превосходит сто тысяч рублей. В общем, очень богатые люди воспитывают своих наследников.
Так вот. Среди этих детей смотреть мультики было «не круто». Обсуждать их было «не круто». А знаете, что считалось «круто»?
Круто, если ты хорошо знаешь иностранные языки. Круто, если ты умеешь играть в шахматы. Круто, если ты знаешь наизусть много стихотворений. Круто, если ты разбираешься в музыке и ходишь на концерты Дениса Мацуева.
И вот что я думаю: если мой ребёнок будет изгоем в той среде, где мультики, а не музыка Рахманинова и шахматный турнир являются темой для обсуждения - то и слава Богу. Лучше я буду развивать малышку, чтобы она была разносторонним человеком и могла бы вписаться в хорошую компанию, где ценят интеллект, а не глупые приключения рисованных персонажей.