Сегодня нам поступил вопрос из г. Новосибирска следующего содержания:
Здравствуйте, увидев рекламу заказала подушку от остеохондроза. Оператор позвонил, уточнил детали и заказ оформил. Но я решила, что поддалась эмоциям и решила товар не выкупать. Он лежит на почте. Сначала отправили предупреждающую смс, сейчас отправили, что если до 9 марта не выкуплю - подадут в суд, иск на 10000, стоимость товара в пределах 2000. Но мне этот товар не нужен, боюсь, что он бесполезен будет. Как мне быть?
Для начала стоит сказать, что никаких исков на 10 тысяч рублей компания подать не может. Максимум, что может затребовать компания через суд - возмещение расходов за услуги почты, впрочем, из-за такой маленькой суммы в суд вряд ли станут обращаться.
Также хочется заметить, что этот вопрос является простым, ответ на него можно найти всего в одном Федеральном законе, где все написано достаточно четко.
Обратимся к ФЗ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", а именно п. 4 ст. 26.1 "Дистанционный способ продажи товара":
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Из выше прочитанного можно сделать вывод и подвести итог, что Вы вправе отказаться от данного товара и не оплачивать его.
Благодарим Вас за прочтение статьи, надеемся, что она была полезна и Вы узнали новую информацию. Приглашаем присоединиться к обсуждению статьи в комментариях, а также подписывайтесь на канал - только вместе мы сможем развить юридическую грамотность по всей стране!