Вы можете публиковать бесконечно полезный контент, но он не получит отклик, лайки и комментарии, если его не увидят. Чтобы не работать в пустоту, а добиться успеха в Instagram, нужно попасть в поле зрения подписчиков, мотивировать их подписаться на ваши обновления. Давайте рассмотрим, какие инструменты для продвижения своего профиля в Инстаграм — личного или коммерческого — может настроить и использовать каждый.
Начнём с того, что есть платные и бесплатные способы продвижения. Кривить душой не будем — первые гораздо эффективнее и результаты приносят быстрее. Из минусов — дорого, из плюсов — инвестиции окупаются, и потом можно комбинировать платное и бесплатное продвижение с практическими равными результатами. Бесплатные способы тоже дают результат, но на них вы потратите больше сил, энергии, времени, … . Давайте рассмотрим оба варианта подробнее.
Платные способы продвижения
- Таргетинг
Так вы можете создавать креативы для сторис или продвигать отдельно выбранные публикации. Но в обоих случаях контент должен «цеплять», вызывать желание купить продукт или перейти на страницу автора.
Примеры рекламы, которая «ловит» вас в ленте
Таргетированная реклама автоматизирована, так что вам достаточно один раз всё грамотно настроить, а потом только контролировать бюджет, эффективность креативов. Из минусов — в Инстаграме очень широкий выбор аудитории, поэтому есть вероятность потратить бюджет на нецелевую аудиторию. Впрочем, стоимость показов стоит копейки (в прямом смысле) + дневной бюджет на таргет может не превышать 100 рублей.
- Реклама у блоггеров и лидеров мнений
Чтобы продвинуть продукт или бренд, можно заказать рекламу у нишевых блоггеров и лидеров мнений. Например, если вы продаёте натуральную уходовую косметику, вам нужны бьюти-блоггеры. А если вы продвигаете себя, как репетитора по английскому к ЕГЭ, можете поискать блоггеров, аудитория которых очевидно что сидит в выпускном классе. Блоггеры могут прорекламировать вас в сторис (дешевле) или специально сделать публикацию под ваш рекламный запрос.
Держим в уме, что одной популярности человека для повышения ваших продаж и для роста подписчиков недостаточно. Блоггер должен подходить к рекламе творчески, делать её нативной и максимально не назойливой. Поэтому договариваясь о рекламе, смотрите не только аналитику страницы, но и качество рекламы, которую человек уже опубликовал.
Блоггеры блоггерам рознь. Даже успешные и адекватные переговоры не гарантируют вам, что блоггер сделает всё, как в ТЗ, или что не перестанет отвечать. Лучше подстраховаться и работать по договору.
И ещё один момент — накрутка подписчиков и лайков. Самый простой способ проверить интерес аудитории к человеку — посмотреть активность в комментариях к его постам и проверить количество подписок. Первых должно быть побольше, вторых — меньше 600.
Что касается рекламы у лидеров мнений, нишевых экспертов, то обычно она приносит больше лидов, но стоит дороже. Плюс, дорожащие своей репутацией эксперты рекламируют только проверенные, полезные продукты и страницы. Если это про вас — дерзайте.
- Giveaway и другие конкурсы
Сценариев такого продвижения достаточно:
- Вместе с другими страницами вы становитесь спонсорами Giveaway. Механика такая: создаётся специальная страница (в подписках — спонсоры), люди подписываются на спонсоров, через несколько недель проходит розыгрыш подарков. С помощью этого инструмента продвижения к вам сразу придёт много новых людей, но будьте готовы, что после завершения конкурса любители «халявы» от вас отпишутся.
- Устроить конкурс своими силами. Например,
«Разыгрываю подарочный бокс из Кракова!
Подпишись на меня, поставь лайк на трёх последних публикациях, отметь в комментариях друга, которому тоже может быть интересно поучаствовать в розыгрыше, и жди удачу с подарком.
Результаты через неделю, всем спасибо!». - Придумайте конкурс, опубликуйте его и попросите участников сделать репост (или скрин) в сторис — это будет условием. Так вас увидят подписчики ваших подписчиков.
Участие, организации конкурсов приносят быстрый результат, но есть высокая вероятность, что после раздачи призов люди от вас отпишутся и охваты упадут.
Бесплатные способы продвижения
- Бартер с блоггерами
Это может быть взаимный пиар: какой-то блоггер рекламирует вас, а вы в свою очередь рекламируете его. Например, блоггер рекомендует вас в своём посте, а вы делаете репост этой записи у себя в сторис (или вы просто советуете друг друга в историях). Ещё один вариант бартера — блоггер рекламирует ваш продукт взамен на него же. В основном, это касается маленьких блоггеров, но всё зависит от стоимости продукта.
После бартера можно выложить фото блоггера с вашим продуктом, отметить авторство снимка и призвать своих подписчиков тоже выкладывать такие фото.
- Виральный контент
Это отдельная категория разных публикаций, общее у которых то, что этим контентом пользователи делятся с друзьями, сохраняют себе и даже репостят в сторис. Сюда относятся шутки/мемы (например, забавный твит какой-то знаменитости и ваш на него комментарий/продолжение), выводы («5 выводов с конференции “Такая-то”»), подборки («5 бирж, куда можно уйти на фриланс»), шаги («5 шагов, чтобы уйти на фриланс»), ТОПы («Топ-5 бирж для молодых фрилансеров») и в таком же духе. Виральный контент привлекает внимание к профилю, но есть и минус — нужно постоянно придумывать что-то новое, чтобы аудитория не заскучала и не отписалась.
Будем надеяться, вы взяли на вооружение несколько способов продвижения и скоро сможете похвастаться в комментариях приростом аудитории и наплывом лидов.