Итак, после Гейрангера по плану было обязательное посещение Лердальского тоннеля-самого длинного автомобильного тоннеля в мире. Т.е. где можно проехать на своем авто.
После 63 дороги мы поехали по дороге 15 до Stryn, затем, чтобы не делать крюк и не плыть на пароме, поехали по непонятной дороге через Loen, Olden, там уже была уставшая дорога, был ремонт, в общем настоящая норвежская дорога. Затем мы выехали на Е39 в Byrkjelo и ехали до Skei.
Тут как раз можно было уехать далее по Е39 на Берген, но нам нужно было на Лердаль, поэтому мы поехали по 5 дороге в сторону Осло.
Доехали до Согндал, там заехали на заправку Статойл, перекусили там, заправились и двинули на Лердаль.
Путь нам преграждал Согне-фъорд. Самый большой фъорд в Норвегии и 2ой в мире. Через него нет ни одного моста, пока что. Но для Норвегии я уже понял, что паромная переправа-это совсем не проблема.
Даже приучился, что если на встречу пошел поток машин-значит прибыл паром. Я дал газку, и мы как раз приезжаем на пришвартованный паром.
После парома и нонейм тоннеля нас встречает поворот трассы Е16 и мы сворачиваем в Лердальский тоннель.
Тоннель просто огромный. 24,5 км. Длиннее чем наша Обводная дорога.
До этого были уже длинные тоннели, причем напрягало освещение в них. Мелькающий циклично свет через несколько километров давил на мозг и я даже солнцезащитный козырек использовал в тоннеле.
Но в Лердальском подошли с умом и видимо сделали свет с разной периодичностью, чтобы не было такой цикличности. Поэтому ехать даже легче, чем по более коротким тоннелям.
Внутри тоннеля сделаны остановочные пункты подсвеченные синим светом.
Мы на двух останавливались просто чтобы пофоткаться.
Когда мы выехали из тоннеля, то направились на знаменитую смотровую площадку, расположенную над Эурланом. Туда ведет козья тропа по которой предлагают ехать машинам в обоих направлениях.
Небольшое отступление.
Когда мы были в Швейцарии, мы пошли другим путем, не стали ехать по длинному (следующий по длине в Европе) Сен-Готтардскому тоннелю, а поехали через перевал, так было интереснее. Но там это была полноценная дорога по одной полосе как положено. А здесь проблематично ехать, если не ехать через тоннель. Когда едешь с горы, то сигналишь, т.к. встречный не видит вас, а разъехаться, если он заранее где-то не приткнется, не получится. Худо бедно добрались до смотровой площадки. Там очень прикольно сделан край, он как бы наклонен и стоит стекло. Можно пытать тех, кто боится высоты)
В лоб светило солнце, фоткать было тяжело, поэтому приходилось прибегать к секрету "профессиональных" фотографов типа меня).
Снова по тропе спустились, благо вечером машин уже не много. И поехали по Е16 в сторону Бергена.
Кстати, дальше тоже длинный тоннель километров на 12.
Перед поездкой в группе визитнорвей.ру была новость, что трасса Е16 была закрыта из-за обвала.
Благо к нашему приезду уже было открыто, хотя ограждения были сломаны.
По радио постоянно сообщают новости об обстановках на дороге, но к сожалению, из-за языка ничего не понятно, поэтому имейте ввиду, что могут такие ситуации возникнуть и было бы неплохо, если бы вы были в курсе событий.
Ну вот и наконец стало темнеть. Мы подъезжали к Бергену, поехали не в Берген, а по 580 дороге к аэропорту, где был забронирован очередной грязный Скандик. Берген будет завтра, итак слишком много всего за день.
У отеля достаточно большая парковка, несмотря на позднее время место нашлось.
И когда мы зашли в отель, то оказались дома)) Куча народа и все говорят на русском)).
Оказывается это группа российских туристов, у них сломался автобус, их довезли сюда, а что будут делать дальше-не знают. Но нам пофигу, мы пошли спать. Так вымотались, что я даже про номер не стал видео снимать. Можете посмотреть видео других Скандиков-всё тоже самое.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=l4AgPmzhUUk&feature=emb_logo
Видео норвежской дороги: https://www.youtube.com/watch?v=8fiuKrbXKM4&feature=emb_logo
След. публикация: https://zen.yandex.ru/media/id/5e5e1d1b4723c25fd89cad97/nortrip-2016-den-13-bergenprekestulenstavanger-5e6255dddbf48a391f4c758b