В связи с последними мировыми тенденциями, где в моду активно вошел спорт и здоровый образ жизни, на территории нашей страны открывается все большее количество фитнес-клубов, предлагая клиентам все более широкий спектр услуг в области фитнеса, бодибилдинга и оздоровительных услуг. Но что отличает прибыльный фитнес-клуб от убыточного?
К вашему вниманию предлагаем рассмотреть основные ошибки ведения бизнеса в фитнес-индустрии.
1. Отсутствие бизнес-модели
- Предприниматель должен определиться с какой моделью он заходит на рынок. Она должна быть структурирована и адаптирована под Российский рынок. В последние 3-4 года наблюдается рост в среднем сегменте и в так называемом лоукостах. Многие бизнесмены переходят на систему помесячной оплаты, на что потребители реагируют очень положительно.
2. Непродуманная концепция фитнес-клуба
- Сейчас сложно удивить потребителя только наличием тренажёрного зала или бассейна. Все больше внимание уходит в функциональное направление. Разнообразие тренинга- вот, что нужно современному потребителю. Комфортные условия, а самое главное- продукт, это то, в чем будет заинтересован клиент. Создавайте групповые программы и тренировки в этом направлении. Работа в команде- вот, что сейчас мотивирует людей.
3. Труднодоступная локация
- Джон Аглаиалоро, председатель совета директоров и СЕО компании Cybex International, говорит, что одним из способов победить конкурентов в течение следующих 20 лет- является сужение интересов клиента. Фитнес-центр должен "приблизить фитнес к месту проживания клиента, а не ждать его прихода в клуб". Находите правильные локации и лучше изучайте своего потребителя. Выгодное расположение фитнес-клуба, а также наличие в непосредственной близости богатой транспортной инфраструктуры, позволит увеличить спрос у клиентов. Вы также должны ответить себе на вопросы: чем занимается ваш клиент? Как он выглядит? На что обращает внимание при выборе клуба? Определив портрет вашего потребителя, вы сами начнете понимать: какие локации вам нужно занимать.
4. Слабый маркетинг
- Сейчас мы живем в эпоху технологий и диджитализации. Большинство клиентов привлекает красивая обложка и качественный контент в инстаграм или других соц. сетях. За счет правильного подобранного контента вы всегда сможете удерживать свою аудиторию, даже если она на время покинула ваш клуб. Вопрос времени, когда клиенты вернутся. Создайте такую систему, где клиент может найти ответы на любые вопросы: питания, тренинга и в целом здорового образа жизни.⠀
5. Плохой сервис
- Это вечная проблема любого фитнес-клуба: будь это средний сегмент или даже премиум. Но стоит отметить следующее: наш рынок достаточно молодой и появляются позитивные изменения в этом направлении. Помните: хороший сервис = новому потоку людей и меньшим затратам на рекламу. Хорошие советы по данной теме можно найти в книге Джона Шоула «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество».
6. Менеджмент организации
- Неграмотное управление – это одна из основных причин, по которой успешный бизнес постепенно прев
⠀ращается в убыточный. Это закон любой бизнес-организации. Каждое решение ведет к определенным последствиям. В зависимости от правильности решения в конкретный момент. Эти последствия могут быть как положительными, так и отрицательными.
7. Штат большого количества сотрудников
- Зарплатный фонд – является самой затратной постоянной величиной в бюджете фитнес-клуба. Кроме того, очень часто, штат сотрудников слишком раздут. Попросту говоря, обязанности некоторых сотрудников могут частично пересекаться или полностью дублировать друг друга. Особенно это касается сетевых организаций.
⠀
8. Дефицит квалифицированных кадров
- На рынке фитнес-услуг мало профессионалов своего дела. Только 10-15% сотрудников имеют специализированное образование: РГУФКСМиТ, МГАФК, институт им. П.Ф. Лесгафта, ПГАФКСиТ. Помните: сотрудники - лицо вашей компании. Чем раньше вы начнёте качественно отбирать сотрудников, тем быстрее вы сможете автоматизировать и масштабировать свой бизнес
9. Отказ от трендов
- Многие предприниматели не следят, что меняется на рынке и куда движется индустрия. В последние годы очень значимым трендом стали- фитнес-приложения. Большинство людей убеждены в том, что за этим стоит будущее и многие фитнес-центры создают приложения, а также внедряют их в свой бизнес. Это отличный способ связаться с клиентом и проинформировать его о предложениях, акциях и мероприятиях клуба. Изучив своего потребителя, в приложении вы сможете дать именно то, что нужно вашим клиентам. Благодаря этому инструменту ваш бренд станет более узнаваемым на рынке. Одна из основных задач любого предпринимателя- это создание сильного бренда. Хорошим примером в России является компания World Class.
Благодарим Вас за прочтение статьи и надеемся, что работа с этими несложными ошибками позволит вывести ваш фитнес-клуб на новый уровень и сократить убытки!