Фабьен Барон (родился 5 июля 1959 года) - французский директор, художественный руководитель и редактор журнала. Он является самым известным за его знаковые рекламные компании и работы в качестве редакционного директора в журнале "Interview" созданным Анди Ворхолом.
Мистер Барон, что является самым главным элементом в художественной направлении сегодня?
Я думаю, что точка зрения остается самым важным элементом. Ваш голос - это ваш голос, и вам нужно его сохранить. Таким образом, люди будут смотреть на то, что вы говорите! Вы знаете, я думаю, что сегодня визуальную культуру определяет Instagram, селфи и социальные сети, к сожалению. Я думаю, что все бренды были немного ошеломлены появлением цифровых носителей и чувствовали себя совершенно неуверенно, потому что внезапно они погрузились в категорию, о которой они мало что знали, и они действительно не знали, как это работает.
Получается, этим брендам пришлось переосмыслить свой голос?
Да. Многие из этих брендов потеряли свой голос, потому что они следовали общему мнению для масс. А будучи брендом класса люкс, ты не хочешь говорить со всеми! Вы хотите быть немного более громким, вы хотите быть немного более избирательным, и вы хотите быть более точным со своим голосом. Но вместо этого он более посредственный, чем раньше, но его так много, что он захватил все. И я думаю, что идея превосходства, идея хороших визуальных эффектов провалилась. Все идут по этому новому пути, просто добавляя что-нибудь в свой телефон, и этого достаточно. Контент ради контента. Здесь меньше идеи элегантности, все более небрежно, более распространено ...
Вы когда-то сравнивали этот переход к цифровым коммуникациям с золотой лихорадкой: никто не понимает масштаб этого, но все хотят это сделать.
Это немного напоминает мне начало MTV, когда люди делали первые музыкальные клипы: они выглядели довольно глупо и все такое, но всех зацепило MTV! Но, знаете, через 10, 20 лет люди из этого поколения на самом деле сейчас делают самые удивительные видео. Так что это действительно интересно, потому что есть много возможностей сделать хорошую работу. Я думаю, что это должно произойти и с модой. Тот факт, что фильм может быть использован в моде общения, очень интересен, и мы только что увидели его начало. Поэтому я бы сказал, что роль арт-директора возросла. На самом деле, я думаю, что как арт-директора мы сейчас в лучшем положении, чем 15 лет назад.
Почему же?
Ну, тогда основная идея вращалась вокруг стиля и внешнего вида, так что именно дизайнеры и фотографы обладали наибольшей силой. Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвинг Пенн, Гай Бурдин, Питер Линдберг, Патрик Демаршелье, Энни Лейбовиц – у них у всех есть свой стиль, и это диктует то, что последует за всем остальным. Все были сосредоточены на том, что хотел сделать фотограф. Остальные приспособились к этому, включая арт-директора, который был как карандаш.
Но, как арт-директор, вы по-прежнему несете ответственность за выбор этих фотографов.
Да, но поскольку индустрия моды распространилась на более широкую цифровую среду, редактор стал более важным, и фотограф в некотором смысле отошел на второй план и стал исполнителем. Внезапно всем крупным брендам, которым обычно требовались только фотографии для рекламной кампании, теперь нужна рекламная кампания, вторая съемка для lookbook, третья съемка для digital, закулисный фильм - так что это стало вопросом как вы соединяете эти элементы? Уже не достаточно, чтобы он был просто об одежде или цветах, или просто выглядел просто потрясающе.
Что-то вроде ваших знаковых черно-белых кампаний для Кельвина Кляйна может быть не достаточно хорошо по нынешним меркам.
Именно эта простота больше не работает для цифровых технологий сегодня. В некотором смысле, концепции стали даже важнее, чем внешний вид. Со всеми флажками, которые вы должны отметить сегодня, арт-директор стал больше похож на полицейского: пытаясь держать все в порядке! (Смеется)
Да, но что насчет печатных журналов, которые когда-то были основными платформами для модных брендов?
Ну, конечно же, более модные журналы, такие как Self Service или Purple, пытаются стать более артистичными и развивают визуальные эффекты, которые уравновешивают всю посредственность в социальных сетях. Но сейчас я думаю, что печатные журналы находятся в ужасном состоянии. Я думаю, что это должно измениться, и печать должна принять другой подход. Я мог бы положить журналы в две разные категории: есть большие медиа-журналы, которые потеряли свой путь с появлением Интернета - они потеряли обслуживание и потеряли новостной фактор. Эти журналы были чрезвычайно коммерческими: их точка зрения была очень голубым небом, пухлыми облаками, красивым садом, маленькими цветами, улыбающимися девчонками, убедитесь, что вы видите моду с головы до пяток.
Держась за одну формулу, которая сильно зависит от рекламы.
Но я должен сказать, что, несмотря на это, время от времени журналы подобного типа публикуют действительно хорошие статьи: они, возможно, были более интересными с точки зрения голоса, а не на уровне изображения. Тогда у вас есть маленькие журналы, маргинальные журналы, и они противоположны: удивительные, художественные визуальные эффекты, но без реальной модной точки зрения. У них могут быть интересные статьи, но большинство из них немного эзотерические. Итак, с одной стороны, открыто коммерческая, а затем с другой, эзотерическая. Трудно найти этот журнал посередине, с очень сильной точкой зрения, которая действительно дает вам нечто задом наперед, мудрое, идеальное, концептуальное, имиджевое и дизайнерское.
В конечном счете, всё возвращается к идее иметь сильную точку зрения; возможно, это самая большая проблема сегодня.
Абсолютно. Я полагаю, что путь состоит в том, чтобы придумать очень сильные концепции и сильные исполнения, которые затем работают на разных уровнях. И в некотором смысле, это то, что должны делать творческие люди: действительно крутить свой мозг, чтобы придумывать идеи, которые имеют смысл для того, с чем мы имеем дело сегодня ... Знаете, оглядываясь на некоторые из моих работ, вы могли бы чувствую ностальгию, потому что это хорошее представление о том моменте в девяностых, например. Это все еще остается с вами сегодня, потому что это было подлинно! Я всегда пытался быть в восторге от того, что происходило в момент создания. У меня есть склонность не хотеть оглядываться назад. И я хочу продолжать в том же темпе.
Перевод: Новиков Ярослав