Не так давно, попытавшись заказать стиральную машинку Ретона, попался на мошенников, хотя всегда был уверен, что уж я то на мошенников никак попасть не смогу, со своим то багажом знаний о махинациях разного рода. Как в очередной раз мне дала понять жизнь, ни в чем нельзя быть уверенным на 100%. Случилось так, что я был занят какими-то серьезными думами, и тут меня попросили помочь с заказом. Ну и я не долго думая как и в прошлый раз ввожу в Яндексе то, что мне нужно найти, но натыкаюсь на иной результат. В прошлый раз заказывал я эту машинку с официального сайта, он был на первых местах в поиске, в этот раз рукастые СЕО-шники выгнали с первых мест официальный сайт производителей данной штуковины, и засунули свою мошенническую дыру. Ну, думаю я, зайду гляну, при чем адрес сайта "ретона.рф", вполне себе для официального подходит, думаю я, но меня начало смущать то, что нет номера 8-800, но при этом можно оставить имя и телефон, чтобы тебе перезвонили, не прислушался я к себе, а стоило... Вобщем, как настоящий профан, как будто бы не знающий ничего о мошенниках и таких простых одностраничниках, я решаю заказать сие чудо и оставляю свои контакты. Дальше все как всегда, спрашивают адрес, называют сумму и получать как обычно наложенным платежом. Я спокойно все это принимаю, потому что год назад уже заказывал именно так, только у официалов=) через несколько дней приходит мне смс, дескать получите посылочку, оплатив за нее сумму. Как ни в чем не бывало, иду на почту, оплачиваю, получаю. И тут прямо перед тем как собираюсь вскрыть, мне оператор говорит такую фразу: "эти жулики часто так обманывают". Я немного не понял о чем она, и вскрыл посылку. В ней оказалось совсем не то, что я заказывал, и тут же я понял о чем говорила оператор. Сразу возник вопрос, ну если вы знаете, что они жулики, нельзя ли предупредить заранее человека, перед оплатой, что скорее всего это мошенническая посылка, чтобы человек задумался. Ведь получается, что они содействуют таким образом мошенникам! Вот что было в посылке:
Далеко не Ретона) думаю не стоит описывать как должна выглядеть ультразвуковая машинка, рекламу видели все без исключения.
Да и такое кидалово не только с этим товаром, уйма всякой всячины "продается" у этих мошенников, начиная от смарт-часов с крутыми характеристиками за небольшую плату и заканчивая какой-нибудь чудо-техникой типа спутникового интернета без абонентской платы за 1990 рублей.
Схема развода проста: однотипные сайты, заказы только по схеме - оставь телефон - перезванивают, надрессированные девочки в колл-центрах. Дальше следует телефонный звонок, где предпринимается попытка увеличить средний чек, хотя бы на 100 рублей - типа купите ещё наш офигительный мультитул за 500 и доставка будет бесплатной, а иначе она 400 рублей. Мошенники пользуются тем что на почте при получении отправления с наложенным платежом это отправление нельзя получить в руки и вскрыть не оплатив, а оплатив и обнаружив там китайскую сумочку или пачку картона вместо тепловизора уже нельзя отдать обратно и вернуть свои деньги, таковы почтовые правила. При разговоре оператор будет говорить о том что на товар распространяется прям таки охрененная гарантия и в случае чего ко мне прилетит целая толпа инженеров-эльфов вооружённых микроскопами и всё починит, а также о том, что если с товаром что-то не то, они тут же вернут деньги почтовым переводом или на карту. Враньё!
Через день-два после оформления заказа приходит СМС с трек-номером. Как правило отправки происходят от ООО "пост-сервис" (посмотрите отзывы в сети, ожидаемо) или от частного лица, если начать перебирать соседние треки подбирая последнюю контрольную цифру - таких отправок происходит много, сотни за сессию, по всей стране, и все с наложенными платежами.
Когда отправление приходит в почтовое отделение приходит СМС типа: "получите отправление в ближайшие 3 дня и мы дадим вам скидку 50% на следующий заказ", "получите отправление до конца недели и мы вам пополним счёт мобильника на 500 рублей" и тому подобные. Всё направлено на максимальную скорость отъёма денег. Забавный момент: они ещё и звонят, и даже на это настроен скрипт девочки колл-центра. Представляются почтовыми работниками (хотя номера того же колл-центра, сейчас это как правило +7 991 ххххххх или +7 499 ххххххх) и спрашивают когда же я заберу своё отправление. При этом если им сказать что это отправление мошенников и я его забирать не буду - ответ типа "оформляем отказ, но услуги почты всё равно придётся оплатить, 500 рублей пожалуйста, сейчас мы вам в СМС пришлём реквизиты" и сваливается СМС с номером яндекс-кошелька или киви. Еще спрашивал 1 раз по какому адресу мне получить посылку, на что они задают вопрос с уточнением моего адреса домашнего. Но если они работники почтового отделения, зачем им мой адрес, если можно просто сказать свой рабочий адрес?=) Разозлили они меня, я начал принимать меры.
Как бороться с наглецами:
Стоимость пересылки небольшой посылки в пределах России - 200-300 рублей, или 5-10% среднего чека таких "магазинов". То есть если у них основная масса заказов будут ложными то они перестанут существовать и вымрут как мамонты, туда им и дорога. Предлагаю всем, у кого есть несколько свободных минут, придумать псевдоним и сделать заказ на несуществующую комбинацию имени и адреса, главное чтобы дом и индекс ближайшей почты совпадали. Отключите спам-блок в телефоне на ближайшие минуты после момента заказа, иначе они не дозвонятся. Ведитесь на дополнительные плюшки: посылка станет тяжелее, мошенники оплатят пересылку и получат шиш. Мир станет чище и добрее. Главное - сильно не троллить этих идиотов, чтобы заказы были похожи на заказы обыкновенных хомячков.
PS: конечно моя статья врядли поможет кому-то не попасться натакой развод, ведь я сам начал гуглить эту тему только после того как сам напоролся, но все же буду надеяться, что кому-то все же будет полезна моя писанина.