Профессия SMM-менеджера сейчас популярна и востребована. Каждая компания в той или иной степени присутствует в соц.сетях. Высокая популярность специальности привела к тому, что наряду с профессионалами появились и люди, мало разбирающиеся в данной деятельности, но желающий быстро и не напрягаясь заработать.
Чтобы выбрать хорошего SMM-менеджера, стоит обратить внимание на те компетенции, которые важны для этой профессии. Ниже мы расскажем, какими качествами и умениями должен обладать SMM-менеджер.
Не будем упоминать о таких вещах как знание алгоритмов работы социальных сетей, сервисов для планирования публикаций и аналитики, знание особенностей различных площадок. Это базовая информация, которой должен обладать любой человек, работающий в SMM.
Список обязанностей
Список обязанностей SMM-менеджера в корпорации и небольшом бизнесе будет различаться. Как правило, чем крупнее компания, тем уже специализация у сотрудников. Например, для работы с пабликом потребуются: фотограф, дизайнер, контент-специалист, таргетолог. В небольшой компании все эти функции скорее всего будет выполнять 1 человек.
Обычно список обязанностей сводится к следующему:
- разработка стратегии продвижения
- наполнение соц.сетей контентом
- взаимодействие с аудиторией
- проведение конкурсов, игр для аудитории
- ведение таргетированной рекламы
- предоставление аналитики и отчетов
Стратегия
Сводить обязанности SMM-менеджера только к наполнению соц.сетей картинками и текстами было бы неразумно и нерентабельно. Грамотный специалист — это стратег, который будет использовать социальные сети комплексно и как инструмент для достижения целей компании. Чем глубже специалист погружен в бизнес, чем больше он о нем знает, тем выше будет эффективность SMM.
Из этого вытекает первая важное качество и умение SMM-менеджера — умение создавать стратегию для продвижения в социальных сетях, учитывая конкурентную обстановку и положение компании в данный момент.
Тексты и фотографии
Важный инструмент SMM-менеджера — слово! Если речь идет о SMM-специалисте в небольшой компании, то этот человек должен уметь писать. Причем писать на языке аудитории и грамотно. SMM-специалист должен уметь подстраиваться под стиль общения и говорить с ЦА на «одном языке». В крупной компании, где есть возможность передать функцию написания текстов профессионалу, SMM-менеджер должен уметь составить грамотный план развития и техническое задание для контент-специалиста.
Не менее важно для SMM-менеджера, работающего в одиночку, умение обращаться с фотоаппаратом, программа графического дизайна. А также иметь чувство стиля и вкус. Все это будет напрямую влиять на то, как сообщество/аккаунт будут выглядеть. Даже самым интересным текстам необходима привлекательная и цепляющая картинка. Если менеджер сам не умеет работать с программами и не умеет фотографировать, эта задача отдается на аутсорс. И здесь у SMM-менеджера появляются новые функции — сформулировать максимально понятное ТЗ и проконтролировать процесс.
Таким образом, если SMM-менеджер не пишет тексты сам и сам не готовит визуальные материалы для соц.сетей, а работает с исполнителями, то он должен уметь:
- четко формулировать задачу
- контролировать процесс
- находить исполнителей (если нужны разные)
- принимать решения о качестве материалов и вносить правки
Общение с аудиторией
Необходимость общаться с подписчиками и клиентами компании в социальных сетях также может входить в круг компетенций SMM-менеджера. В некоторых компаниях за это поле деятельности отвечает отдел продаж, колл-центр или тех.поддержка (в зависимости от компании). Но, в любом случае, SMM-менеджер должен быть в курсе происходящего, чтобы отследить как обрабатываются лиды, как отвечает поддержка на вопросы и работает с проблемами и возражениями.
Некомпетентная работа, грубое общение может негативно повлиять весь процесс, и все усилия SMM-менеджера по привлечению аудитории будут уничтожены одним неудачным разговором сотрудника поддержки и подписчика.
Если SMM-специалист берет на себя функцию взаимодействия с аудиторией, то он должен обладать следующими качествами:
- доброжелательность
- терпение
- умение разобраться в конфликтной ситуации и сгладить ее
- корректность
- грамотность
Как правильно общаться с клиентами в Директе читайте в нашей статье здесь.
Реклама
SMM-менеджер должен разбираться в рекламе. Причем речь идет не только о знании инструментов социальных сетей, но и более глубоком понимании процессов маркетинга и рекламы.
Как клиенты приходят на сайт или в группу? Что ими движет? Какие у них потребности? Почему они выбирают ваш товар/услугу или конкурента? Ответы на эти и другие вопросы SMM-менеджер должен знать или уметь находить с помощью конкурентного анализа, изучения аудитории и анализа компании. Для настройки эффективной рекламной кампании недостаточно знать, где находится рекламный кабинет и какие у него есть функции.
Итак, SMM-менеджер должен:
- знать основы маркетинга и рекламы
- разбираться в возможностях таргетированной рекламы в соц.сетях
- уметь создать цепляющее грамотное объявление
- анализировать результаты кампании.
Аналитика
Здесь мы подходим к еще одной важной составляющей работы SMM-менеджера — постоянному анализу рынка, тенденций, стратегии компании в соц.сетях, рекламы. Социальные сети меняются очень быстро. Каждый месяц появляются новые инструменты, тренды рождаются и умирают. Умение быстро получать и обрабатывать информацию, делать правильные выводы на основе имеющихся сведений — это важное качество SMM-менеджера. Рекламные кампании должны постоянно анализироваться и корректироваться, так же как и контент.
Отсюда вытекают еще несколько важных умений SMM-менеджера:
- внимание к деталям
- аналитический ум
Гибкость
Мы уже упомянули, что в социальных сетях все очень быстро меняется. Умение работать быстро, оперативно реагировать на изменившуюся ситуацию, чувствовать тренды — это дополнительное преимущество для SMM-менеджера. Обыграть популярный мем в стиле компании — это хороший способ привлечь внимание аудитории)
Вывод: какими качествами и знаниями должен обладать SMM-менеджер
Итак, подведем краткие итоги и посмотрим, что же должен все-таки уметь SMM-менеджер:
- разрабатывать стратегию продвижения компании на рынке
- грамотно и интересно писать
- работать с визуальными материалами
- находить исполнителей
- делегировать задачи и контролировать их выполнение до нужного результата
- корректно общаться с аудиторией на ее языке
- разбираться в таргетированной рекламе
- анализировать результаты деятельности и корректировать ее на основе полученных данных
Личные качества хорошего SMM-менеджера:
- обладание чувством стиля, вкусом
- общительность
- ответственность
- организованность
- аналитический ум
- гибкость
- умение работать в сжатые сроки
- инициативность
___
- Нужна помощь с интернет-маркетингом? Пиши на privet@csreda.ru
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье! ;)