Найти в Дзене
Маркетинг в деталях

Какими качествами и умениями должен обладать SMM-менеджер

Оглавление

Профессия SMM-менеджера сейчас популярна и востребована. Каждая компания в той или иной степени присутствует в соц.сетях. Высокая популярность специальности привела к тому, что наряду с профессионалами появились и люди, мало разбирающиеся в данной деятельности, но желающий быстро и не напрягаясь заработать.

Чтобы выбрать хорошего SMM-менеджера, стоит обратить внимание на те компетенции, которые важны для этой профессии. Ниже мы расскажем, какими качествами и умениями должен обладать SMM-менеджер.

Не будем упоминать о таких вещах как знание алгоритмов работы социальных сетей, сервисов для планирования публикаций и аналитики, знание особенностей различных площадок. Это базовая информация, которой должен обладать любой человек, работающий в SMM.

Список обязанностей

Список обязанностей SMM-менеджера в корпорации и небольшом бизнесе будет различаться. Как правило, чем крупнее компания, тем уже специализация у сотрудников. Например, для работы с пабликом потребуются: фотограф, дизайнер, контент-специалист, таргетолог. В небольшой компании все эти функции скорее всего будет выполнять 1 человек.

SMM-менеджер, который все делает сам
SMM-менеджер, который все делает сам

Обычно список обязанностей сводится к следующему:

  • разработка стратегии продвижения
  • наполнение соц.сетей контентом
  • взаимодействие с аудиторией
  • проведение конкурсов, игр для аудитории
  • ведение таргетированной рекламы
  • предоставление аналитики и отчетов

Стратегия

Сводить обязанности SMM-менеджера только к наполнению соц.сетей картинками и текстами было бы неразумно и нерентабельно. Грамотный специалист — это стратег, который будет использовать социальные сети комплексно и как инструмент для достижения целей компании. Чем глубже специалист погружен в бизнес, чем больше он о нем знает, тем выше будет эффективность SMM.

Из этого вытекает первая важное качество и умение SMM-менеджера — умение создавать стратегию для продвижения в социальных сетях, учитывая конкурентную обстановку и положение компании в данный момент.

Тексты и фотографии

Важный инструмент SMM-менеджера — слово! Если речь идет о SMM-специалисте в небольшой компании, то этот человек должен уметь писать. Причем писать на языке аудитории и грамотно. SMM-специалист должен уметь подстраиваться под стиль общения и говорить с ЦА на «одном языке». В крупной компании, где есть возможность передать функцию написания текстов профессионалу, SMM-менеджер должен уметь составить грамотный план развития и техническое задание для контент-специалиста.

Не менее важно для SMM-менеджера, работающего в одиночку, умение обращаться с фотоаппаратом, программа графического дизайна. А также иметь чувство стиля и вкус. Все это будет напрямую влиять на то, как сообщество/аккаунт будут выглядеть. Даже самым интересным текстам необходима привлекательная и цепляющая картинка. Если менеджер сам не умеет работать с программами и не умеет фотографировать, эта задача отдается на аутсорс. И здесь у SMM-менеджера появляются новые функции — сформулировать максимально понятное ТЗ и проконтролировать процесс.

Пример ведения Инстаграма
Пример ведения Инстаграма

Таким образом, если SMM-менеджер не пишет тексты сам и сам не готовит визуальные материалы для соц.сетей, а работает с исполнителями, то он должен уметь:

  • четко формулировать задачу
  • контролировать процесс
  • находить исполнителей (если нужны разные)
  • принимать решения о качестве материалов и вносить правки

Общение с аудиторией

Необходимость общаться с подписчиками и клиентами компании в социальных сетях также может входить в круг компетенций SMM-менеджера. В некоторых компаниях за это поле деятельности отвечает отдел продаж, колл-центр или тех.поддержка (в зависимости от компании). Но, в любом случае, SMM-менеджер должен быть в курсе происходящего, чтобы отследить как обрабатываются лиды, как отвечает поддержка на вопросы и работает с проблемами и возражениями.

Некомпетентная работа, грубое общение может негативно повлиять весь процесс, и все усилия SMM-менеджера по привлечению аудитории будут уничтожены одним неудачным разговором сотрудника поддержки и подписчика.

Если SMM-специалист берет на себя функцию взаимодействия с аудиторией, то он должен обладать следующими качествами:

  • доброжелательность
  • терпение
  • умение разобраться в конфликтной ситуации и сгладить ее
  • корректность
  • грамотность
Как правильно общаться с клиентами в Директе читайте в нашей статье здесь.

Реклама

SMM-менеджер должен разбираться в рекламе. Причем речь идет не только о знании инструментов социальных сетей, но и более глубоком понимании процессов маркетинга и рекламы.

Как клиенты приходят на сайт или в группу? Что ими движет? Какие у них потребности? Почему они выбирают ваш товар/услугу или конкурента? Ответы на эти и другие вопросы SMM-менеджер должен знать или уметь находить с помощью конкурентного анализа, изучения аудитории и анализа компании. Для настройки эффективной рекламной кампании недостаточно знать, где находится рекламный кабинет и какие у него есть функции.

Скрин рекламного кабинета ВКонтакте
Скрин рекламного кабинета ВКонтакте

Итак, SMM-менеджер должен:

  • знать основы маркетинга и рекламы
  • разбираться в возможностях таргетированной рекламы в соц.сетях
  • уметь создать цепляющее грамотное объявление
  • анализировать результаты кампании.

Аналитика

Здесь мы подходим к еще одной важной составляющей работы SMM-менеджера — постоянному анализу рынка, тенденций, стратегии компании в соц.сетях, рекламы. Социальные сети меняются очень быстро. Каждый месяц появляются новые инструменты, тренды рождаются и умирают. Умение быстро получать и обрабатывать информацию, делать правильные выводы на основе имеющихся сведений — это важное качество SMM-менеджера. Рекламные кампании должны постоянно анализироваться и корректироваться, так же как и контент.

Отсюда вытекают еще несколько важных умений SMM-менеджера:

  • внимание к деталям
  • аналитический ум

Гибкость

Мы уже упомянули, что в социальных сетях все очень быстро меняется. Умение работать быстро, оперативно реагировать на изменившуюся ситуацию, чувствовать тренды — это дополнительное преимущество для SMM-менеджера. Обыграть популярный мем в стиле компании — это хороший способ привлечь внимание аудитории)

Вывод: какими качествами и знаниями должен обладать SMM-менеджер

Итак, подведем краткие итоги и посмотрим, что же должен все-таки уметь SMM-менеджер:

  • разрабатывать стратегию продвижения компании на рынке
  • грамотно и интересно писать
  • работать с визуальными материалами
  • находить исполнителей
  • делегировать задачи и контролировать их выполнение до нужного результата
  • корректно общаться с аудиторией на ее языке
  • разбираться в таргетированной рекламе
  • анализировать результаты деятельности и корректировать ее на основе полученных данных

Личные качества хорошего SMM-менеджера:

  • обладание чувством стиля, вкусом
  • общительность
  • ответственность
  • организованность
  • аналитический ум
  • гибкость
  • умение работать в сжатые сроки
  • инициативность

___

  • Нужна помощь с интернет-маркетингом? Пиши на privet@csreda.ru
  • Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
  • И не забудьте поставить оценку нашей статье! ;)