Найти тему
ТекстЁж

Тропою наших предков. Часть 5

Когда Бьона ввели в покои советника, была глубокая ночь. Стражник велел юноше ждать короля и оставил его один на один с бытом покойного Африта.

Бьон чувствовал себя в этой комнате чужим. В ней практически не было свободного пространства. Стены покрывали тяжелые гобелены со сценами королевской охоты, свадебного пира и Последнего Дня Мироздания. На полу лежал восточный ковер с изысканным узором. Громадная кровать с балдахином была аккуратно заправлена, в то время как на столе советника творился истинный хаос. Горы бумаг, свитков, книг, поломанных перьев и печатей для сургуча всех мастей держались на своих местах, казалось, только под воздействием какого-то хитроумного колдовства. Бьон подумал, что если он ненароком вздохнёт чуть громче, чары рассеются и бумаги хлынут в комнату, как воды бурной реки. Но именно на этом столе лежало письмо, которое предназначалось Бьону.

«У меня мало времени, поэтому слушай и запоминай всё, что я тебе скажу. Проси у короля помилования для меня и моих людей. После казни тайком проберешься в мою комнату. Нажмешь на голову дракона на правой ножке стола. В потайном отделении для тебя есть письмо. Прочти, и да сохранит тебя Господь!»

Такие слова шептал Африт Бьону перед своей смертью. Это можно было считать его последней волей, и юноша не осмелился ослушаться слов мертвеца. Был ли то страх перед гневом покойника или простое любопытство, так и осталось тайной даже для самого Бьона.

-2

Письмо ждало юношу там, где и сказал Африт, но прочесть послание Бьон не успел. В комнату вошел король, и юноше пришлось быстро прятать письмо в перевязь руки. Хвольпуринн не заметил, во всяком случае, виду не подал и сразу перешёл к делу.

- Сегодня ты проявил поистине поражающую заботу о судьбах людей, которые едва не лишили тебя жизни. Это требовало мужества и рассудительности. Ты поразил меня, Бьон, и я хочу пожаловать тебе должность королевского советника. Твои душевные качества могут быть полезны при дворе. Ты сменишь имя, будешь сыт, одет и одарен королевским доверием. Что скажешь ты на моё предложение?

Бьон был поражён таким вниманием короля и его щедростью. Он уже был готов рассыпаться в неловких благодарностях и комплиментах перед отказом, но вспомнил о письме Африта.

- Ваше Величество, - ответил Бьон, - любой крестьянин на моём месте согласился бы, не раздумывая, но и з него вышел бы плохой советник. Я не хочу обмануть Ваши ожидания, и поэтому прошу разрешения ответить Вам завтра на рассвете.

И Хвольпуринн разрешил...

Продолжение следует

Тропою наших предков. Часть 1

Тропою наших предков. Часть 2

Тропою наших предков. Часть 3

Тропою наших предков. Часть 4

Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.