Немецкая классика.. Старые добрые восьмерки.. Какой звук и как он прет - это про машины с этими моторами.. На наших дорогах их до сих пор много, большинство проехало по пол миллиона километров и продолжают радовать своих владельцев.. На мой взгляд, секрет такой длительной живучести в экологии.. вернее в ее отсутствии.. температурные режимы машин конца 90х ещё не были такими напряженными, по этому они не так греются, что позволяет аллюсилу жить долго и счастливо.. Начнём с БМВ!
М60 собственной персоны.. Из нашей троицы он раньше всех появился, по моему... Стандартная конструкция, 4 клапана на цилиндр.. Цепи грм, достаточно долго живущие.. единственный мотор у баварцев который мне нравится.. ещё нет Ваносов! У меня стоял на е39 4.4.. 286 лошадей.. до сих пор по ней скучаю).. М62 вроде тоже самое, только своими отличиями он и »болеет»... Ваносы бурчат.. греется, течет все отовсюду, и благодаря более высокой рабочей температуре - Задиры здравствуйте!...
Мерседес!
М113.. По мне это тоже лучшее творение у мурзиков.. Этот мотор проще всех из представленных.. По одному распредвалу на каждую ГБЦ! 3 клапана на цилиндр! Цепь практически вечная, а меняется очень быстро, снимается только клапанная крышка.. Гидрокомпенсаторы меняются без сьема распредвалов.. А как »рычит» 5ти литровый гелик ... мощность 5ти литровых атмосферных версий варьировалась в зависимости от автомобиля на который устанавливалась и от рынка сбыта, могла быть и 285 и 306 лошадей.. Мотор хорошо переваривает установку компрессора, в отличии от остальных, у него на каждый цилиндр по одной катушке зажигания, и по 2 свечи!..По этому не сразу заметно что какая то свеча начинает плохо работать.
Ауди! Хотя правильнее сказать VAG!
AVP.. думаю самый технологичный двигатель из этих трёх.. Единственный на ремне ГРМ, хотя присутствуют межвальные цепи, их обычно не меняют.. 5 клапанов на цилиндр!!! Фазы изменяются благодаря конструкции натяжителей цепей в каждой ГБЦ.. При самом низком объёме из всей троицы имеет самую высокую мощность - 360л.с. У VAGоф много вариантов этого мотора, в основном 310-340 лошадей, но этот ставился на Ауди S8 первого поколения, и жил явно дольше всех.. И если выпуск м60 не дожил до двухтысячных, м113 ставили до 2005го, то в других вариантах этот VAGовский мотор выпускался дольше всех...