Найти в Дзене
Большая Птица

Почему с каждым годом падает средний чек в магазинах

Народ уже не ведется на «Ты этого достойна». Те, на кого рекламные слоганы действовали в 90-е, выросли, созрели (кое-кто и состарился), и теперь не просто равнодушно проходят мимо рекламы, а противодействуют ей – и это называется потребительским цинизмом. Их дети – вообще отдельная песня: они больше не тратят деньги на дорогие часы и золотые цепи, а предпочитают курсы, фитнес и путешествия.

В итоге бизнес из кожи вон лезет, лишь бы подать свой товар поаккуратнее, помягче, с креативом, с полезными фишками – а несостоявшийся потребитель показывает фигу и отказывается покупать: я, мол, на ваши «Имидж – ничто» и «Сделай паузу – скушай...» больше не куплюсь.

Что теперь делать бизнесу?

  • Не использовать дешевые манипуляции а-ля «Только для вас», «Бросьте вызов...» и вот это вот все. Это уже лет десять как моветон.
  • Уходить от попыток хайпануть на темах, которыми компания вообще никогда не интересовалась – например, экологии или защите прав меньшинств. Потребитель быстро раскусит попытку просто «поднять денег» на горячем.
  • Перестать считать людей дураками – например, уменьшая количество товара по старой цене (помните 900-граммовые упаковки вместо килограммовых, да?).
  • Не юлить и не обманывать. «Получи два по цене одного только до конца месяца» вместо банального «Купи» тоже не работает, а вызывает отвращение.

Говорите по факту и показывайте ваши реальные УТП, уважайте покупателя – и он сам выйдет на вас. А вы, кстати, чувствуете, что сознание потребителя меняется?

Заходите в Школу Большой Птицы у нас много интересного!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.