Вот и первая тема, о которой я решил рассказать. Она будет актуальна всегда, в любое время и при любых обстоятельствах. Сам процесс создания песен не имеет определённого шаблона. Кто-то может написать 10 песен за час и одна из них станет хитом, а кто-то пишет по одной, две раз в три месяца и ни одна из них не станет популярной. Я отношусь ко второй категории, "долго и без отклика".
В какой момент лучше всего писать?
В любое время. Когда почувствовал, загорелся мыслью, что-то сочинил. В написании песни практически всё происходит случайно. Данный процесс, сплошная импровизация. Ведь даже в мировой истории у каждого известного исполнителя есть история написания абсолютно любой его песни.
Простой пример из моей жизни: обычный день, решили с ребятами сходить в кино, перед этим, буквально за час, я встретился со своей подругой и узнал то, что от меня скрывали долгое время. Уже после сеанса (фильм мне не понравился, еще я с кем-то спорил и был раздражен от всего происходящего) случайно встретил другую подругу, про которую и было рассказано то, что скрывали. Не видел её я очень очень давно, поэтому меня это ввело в ступор и удивление. Уже вечером я пришёл домой, заряженный эмоционально, взял гитару и играл всё, что хотел, и случайно, совершенно случайно написал песню от и до про всё, что случилось в этот день.
Я выхожу из кино, вижу только одно,
Вижу только одно и не понимаю.
И вроде всё решено, наверно так суждено,
Но только я об этом даже не знаю...
О чем должна быть песня?
О чем угодно. Песня может быть о том, как ты сегодня почистил зубы, а может и о смысле жизни. Главное сделать так, чтобы слушатель, прослушав твою песню, оказался в этой ситуации, испытал и почувствовал те же эмоции. Чем большей людей это зацепит, тем известнее и хитовее будет твой трек.
Структура трека
Под структурой я понимаю вступление, количество куплетов и припевов, концовка. В 80-е и 90-е, да и в нулевые годы вступление было очень долгим, длинным (от 30 секунд до 1 минуты) и это всех вставляло. Сейчас же 3 секунды и определённый "рэперок" врывается в твои перепонки со своей рифмой. Я сам лично в своих треках делаю вступление 10 секунд и считаю это правильным. Считаю, что любой человек должен хотя бы немного оценить музыку без слов, чтобы понять, будет он слушать песню дальше или нет.
Припев сейчас ставят перед куплетом, это шаг вперед в мире музыки, раньше был шаблон: куплет-припев-куплет-припев и всё. Припев в самом начале сразу заводит слушателя, поэтому он точно дослушает её до конца (конечно если его зацепит), Но классический вариант использовать тоже можно. Как говорится "на вкус и цвет". Припев- это основа песни.
О куплетах скажу коротко. Если готов уже припев, то куплеты придут сами собой. Их может быть 2-3, может 4. В первом начинается история, в последнем заканчивается, всё. А припев - это общий вывод всех этих куплетов. Получается, пиши сначала куплеты, хочешь придумай первым припев
Концовка - сплошная импровизация. От повторения припева, до какой-либо цитаты или фразы. От криков "скря", до пения шёпотом. То же самое относится и к проигрышам между куплетами.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Всё что вспомнил, указал в статье, про то, что забыл рассказать или не сталкивался, спрашивайте в комментариях, отвечу каждому. Буду рад поддерживать с каждым обратную связь. Всем, кто впервые зашёл, рекомендую почитать мою первую статью. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, пишите комментарии. Всем творческого успеха, пишите, творите, занимайтесь любимым делом!