Легендарный бас-гитарист и главный мотор Iron Maiden дал небольшое интервью Classic Rock, в котором рассказал о насущных проблемах творчески загруженного фронтмена.
Когда мы позвонили ему домой на Багамы, Стив Харрис пребывал в философском настроении
«Нужно просто умудриться втиснуть все вещи в одну жизнь и справляться с этим, так как можешь», - говорит басист Iron Maiden. «Свеча моей жизни догорает, поэтому я должен делать только то, что хочу».
Конечно он имеет в виду «The Burning», последний альбом его сайд-проекта, группы British Lion – который стал первым за прошедшие 8 лет. «Мы стали действительно значимой единицей», - рассуждает Харрис о своей сольной группе. «Сегодня это очень сильно отличается от того, кем мы были в самом начале пути».
Ваш первый альбом вне Maiden был просто сольной записью Стива Харриса под названием «British Lion». Теперь это альбом British Lion под названием «The Burning». В чем разница?
Ну, я на самом деле не чувствовал себя комфортно, когда записывал первый сольный альбом. Это был скорее мой сайд-проект. И теперь все это превратилось в полноценную группу, чего я и хотел с самого начала. Дебютный альбом записывался от случая к случаю, в тот момент, когда у нас появлялось время, и был несколько фрагментарным, в этом смысле. В этот раз мы вошли в студию и записали гораздо больше, чем с Maiden.
Вы играли некоторые песни из нового альбома в первом туре British Lion 6 лет назад.
Как много их вошло на новый диск?
Это похоже на Maiden, когда мы только начинали. У нас была пара каверов в сете, и как только мы сочиняли новую песню, мы тут же отправляли эти каверы в мусорную корзину. Это здорово, потому что после этого мы сразу шли прямо в студию, чтобы записать их, и нам даже не пришлось репетировать.
Кто-нибудь имеет смелость сказать вам о том, что, например, одна из ваших песен никуда не годится?
В этой группе такого не бывает, потому что именно ее участники продвигают те или иные песни с самого начала. Они приходят с основными идеями, и после этого мы уже все вместе разрабатываем их дальше. Если у меня появляется новая песня, мне хочется сначала попробовать ее с Maiden, потому что они всегда в приоритете. Но пока кто-то из нас, участвует в сайд-проекте за пределами Maiden, он ни за что не принесет сольный материал в нашу основную группу. Это правило, которого мы всегда придерживались.
Вы проигрывали новый альбом кому-нибудь из Maiden?
Нет. Зачем это мне, если меня об этом не просят? Я не стал бы навязывать им что-либо еще. Если бы они попросили меня об этом, типа: «Дай, ухо кинуть?!» - тогда пожалуйста. Но так просто я не хочу этого делать.
На Download-2020 вы планируете выступления одновременно с British Lion и Iron Maiden. Почему?
Я мог бы просто сидеть сложа руки, но я предпочту сыграть в футбол или отыграть концерт с British Lion. Или совместить оба занятия. Не потому, что мне скучно. Просто всегда что-то происходит. Моя жена сказала бы, что мне нужно сказать «нет» некоторым вещам. И она, вероятно, права.
Сейчас у вас есть Iron Maiden и British Lion. Может имеются еще какие-нибудь музыкальные планы, которые не дают вам покоя?
Дэвид Хокинс (гитарист British Lion) недавно сказал, что хотел бы сделать со мной еще один альбом, что-то в проговом стиле. Я ему ответил: «Ты шутишь? У меня не хватает времени даже на эти две группы, не говоря уже о чем-то другом.»
Если вы найдете окно в рабочем графике, и у вас появится возможность сотрудничества с любым желаемым музыкантом, например завтра, кто бы это был?
Это сложный вопрос. (Задумчиво) Я бы сказал, Майкл Шенкер. Он, наверное, мой любимый рок-гитарист. Я всегда любил UFO. Он и Пол Чепмен (гитарист UFO).
А как насчет кого-нибудь из хард-роковых или металлических групп? Вы большой поклонник Genesis и Jethro Tull.
Когда ты сильно увлечен этими командами, ты даже не думаешь о том, чтобы поработать с ними. У тебя никогда даже не будет такого шанса. Ты просто ставишь их на пьедестал.
Странно слышать, как Стив Харрис из Iron Maiden говорит о том, чтобы поставить кого-то на пьедестал.
Да, но у меня есть люди, на которых я смотрю именно с такой позиции. Я так долго избегал встречи с Иэном Андерсоном (Jethro Tull), потому что просто не знал, что скажу ему. Однажды я играл в теннис с Питером Габриэлем (Genesis), просто потому что он играл на корте в том же отеле, что и я. Я не знаю, знал ли он, кто я такой, но я ничего не сказал, потому что не хотел быть косноязычным. Я не хотел вести себя как фанат, хотя в тот момент чувствовал себя таковым.
Стоит ли ждать новый альбом Maiden перед Download 2020?
Вы знаете, я не могу вам этого сказать.
Хорошо. В таком случае, мы должны будем подождать еще 7 или 8 лет, как это было с альбомом British Lion?
(Смеется) Здесь я тоже ничего не могу сказать. Надеюсь, что нет. Потому что помню, как говорил на эту тему раньше. У нас сейчас материала примерно на треть альбома. Возможно, даже на половину. Дело в том, что мы все довольно плодовитые композиторы. У меня самого просто безумное количество идей. Имейте в виду, я бы предпочел мучиться с этой проблемой, чем страдать от отсутствия идей.
Будучи подростком, вы учились на чертежника. Если бы вы продолжали заниматься этим, то через пару лет ушли бы на пенсию.
То же самое, что и с футболом. Стань я футболистом, вышел бы на пенсию много лет назад. То, что я делаю сейчас - просто фантастика. Очень долгая карьера.
Выход на пенсию представляется для вас привлекательным?
На самом деле, нет. Может быть конечно я этого недооцениваю. Но мне кажется, что большинство из тех, кто уходит на пенсию, начинают мучиться от скуки, а потом тело просто отказывает.
Для этого нужно, чтобы кто-то ударил Стивена Харриса по голове?
Я думаю, что кто-то должен будет это сделать. Вероятно, моя жена.
Беседовал: Дэйв Эверли
Перевод и адаптация: Мир Музыки