Обслуживание автомобиля включает целый комплекс действий. От своевременной замены расходных запчастей зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Одним из обязательных расходников являются тормозные колодки. Как правильно выбрать качественные тормозные колодки для автомобиля, понять, что пришло время замены и можно ли сэкономить при покупке? Разберемся подробнее.
Тормозные колодки – важнейший элемент тормозной системы, от которого зависит эффективность работы и безопасность. Большинство современных моделей авто оснащено дисковыми тормозами. Встречаются устаревшие, где диски установлены лишь на передние колеса, а задние имеют барабанные тормоза. При нажатии на педаль ротор тормоза сжимается колодками, вращение замедляется и прекращается.
Запчасть состоит из фрикционной накладки и корпуса. Подвержена износу накладка, она соприкасается с диском, подвергаясь трению. Средний срок службы тормозных колодок составляет 10-15 тысяч километров пробега. Срок может быть как сокращен, так и увеличен вдвое. Независимо от пробега, запасная часть может изнашиваться неравномерно, что также служит поводом для замены.
Даже не являясь специалистом-механиком, можно понять, когда ресурс расходника исчерпан или подходит к концу:
- Увеличение тормозного пути.
- Нехарактерные звуки при торможении – скрип, скрежет, писк, могут издаваться металлической пластинкой, служащей индикатором истончения пластины.
- Биение при экстренном торможении на скорости в 60-70 километров.
- Изменение хода педали тормоза. Ускоренное или замедленное торможение при обычном нажатии – тревожный признак.
- Некоторые модели оборудованы датчиком тормозных колодок. Датчик срабатывает, когда истончение пластины превышает допустимую отметку.
- Снижение уровня тормозной жидкости.
- Сильный скрежет, сопровождаемый появлением пыли от фрикционного материала, металлической стружки на дисках – повод незамедлительного обращения в автосервис.
Обращая внимание на вышеперечисленные признаки и производя замену вовремя, вы избежите попадания в аварийную ситуацию от отказа тормозов, сохраните жизнь и здоровье.
Основное различие, которое нужно учитывать при покупке, - состав пластин. Чаще всего встречаются четыре вида:
- Полуметаллические. Соединение представляет смесь черных и цветных металлов, графита и неорганических элементов. Устанавливаются на новых авто на заводе, потому именно на запчасти этого типа ориентируются при составлении рекомендаций по замене в техническом регламенте.
- Низкометаллические состоят из органических материалов, около 30% составляет медь или сталь. Отличаются высоким уровнем шумов в работе и появлением пыли, достаточно быстро изнашиваются из-за «мягкости» материалов.
- Органические содержат около 15% металла, остальную долю составляют органические элементы: кевлар, стекло, углерод. Рекомендованы для городской езды на легковых авто по ровной местности. Запчасть имеет долгий срок службы, мягко взаимодействуя с другими элементами системы. Минусами служит высокая стоимость и снижение качества работы при неблагоприятных погодных условиях. Органический состав хуже справляется с работой при попадании влаги, а также при длительных спусках или на автомобилях с прицепами.
Керамические производят из керамических волокон с добавлением синтетического каучука и цветных металлов. Основной и единственный минус – высокая стоимость, поэтому устанавливают запасные части этого типа на дорогие автомобили или автомобили, имеющие большой вес. Керамические пластины способны одинаково эффективно работать при любых погодных условиях, температурах.
Что учитывать при покупке колодок?
Определившись с видом, обратите внимание на следующие моменты, помогающие ответить на вопрос, как выбрать тормозные колодки для автомобиля:
- маркировка на соответствие требованиям качества, номер партии;
- наличие сертификационного знака товара, целостность упаковки;
- логотип фирмы-производителя;
- отсутствие трещин, инородных тел на накладке;
- цифры рабочей температуры, чем они выше, тем выше эффективность торможения;
- наличие паспорта, гарантийного талона, инструкции.
Колодки следует менять на обоих колесах оси, устанавливая запчасти одного производителя и партии.