В 1967 году, будучи увлеченным французской красавицей Брижит Бардо (Brigitte Bardot), известный композитор, певец и музыкант Серж Гейнсбур (Serge Gainsbourg) наконец-то договорился о первом свидании со звёздной актрисой. Момент был волнительный для обоих: Бардо переживала трудный период своего брака с Гюнтером Заксом (Fritz Gunter Sachs), Серж тоже находился в тревожном состоянии, почему-то усиленно комплексуя из-за своего внешнего вида. Короче говоря, предпосылки оправдались, и первый блин вышел комом - свидание стало взаимным разочарованием.
Позже, однако, журналистами была озвучена версия, что Гейнсбург просто был настолько очарован поразительной красотой Бардо, что стушевался и потерял то самое знаменитое очарование, которым он был известен.
Насчёт красоты Бардо – вопрос открытый: как говорится, «на вкус и цвет…», но то, что она была на тот момент невероятно раскрученной медийной персоной, это точно.
Легенда гласит, что разъяренный своим неуклюжим поведением, Гейнсбур сбежал со свидания раньше времени. Немедленно по возвращении домой он стал придумывать новый план, чтобы иметь возможность встретиться с актрисой второй раз. Нужно было каким-то образом возбудить интерес Бардо, вовлечь её в совместный проект. Надо сказать, что актриса почувствовала тонкий психологизм ситуации и сама предложила Гейнсбуру компенсировать провальное свидание написанием «самой прекрасной песни о любви из всех, что люди когда-либо слышали». Серж вызов принял, и, не отвлекаясь на посторонние дела, к утру «положил на стол» две новые песни: «Je T’aime… Moi Non Plus» и «Bonnie et Clyde».
Вы уже догадались, куда Серж планировал «зарулить» с их совместными песнопениями – да-да, именно в эту сторону, в романтическую…
Так оно и случилось: Гейнсбур и Бардо, начав с песни «Bonnie et Clyde» про знаменитую пару налётчиков, «раскочегарились» на целый альбом из 12 песен.
Разумеется, в течение всей работы продолжалась пламенная любовная интрига музыканта и кинозвезды. Альбом вышел на лейбле Fontana Records в 1968 году и имел вполне предсказуемый успех – да и как могло быть иначе: ведь оба они хорошо понимали силу хайпа. А он проявлялся в том, что все тогдашние газеты в нон-стоп режиме публиковали фотографии звёздной пары и истории про них.
А тут ещё Бардо пригласила Гейнсбура принять участие в качестве гостя в её телешоу «Le Bardot». Именно тогда и был поставлен и снят этот номер на песню «Bonnie et Clyde», вошедший в историю французского телевидения.
Обратите внимание на полное киношное костюмирование и наличие «боевого» реквизита: вспоминаются знаменитые «Бенефисы» Евгения Гинзбурга на нашем ТВ – уж не приходился ли он родственником уроженцу Феодосии Сержу Гейнсбуру: всё-таки настоящее имя Сержа было Люсьен Ги́нзбург (во французском написании Lucien Ginsburg).
Интересно то, что когда роман Гейнсбура и Бардо сойдёт на нет и музыкант увлечётся новой молодой красавицей – Джейн Биркин (Jane Birkin), - многие дуэтные песни с Бардо будут переписаны уже с вокалом Джейн.
В первую очередь это касается супер-секси хита «Je T’aime… Moi Non Plus», который увидел свет в 1969 году уже со вздохами Биркин – и облетел весь земной шар, понаделав скандалов и насобирав радио-запретов (в том числе и на Би-Би-Си). Тут опять же сказалось невероятное чутьё Сержа Гейнсбура – он всегда умел манипулировать прессой и толпой. Но надо быть честным: Бардо сама отказалась, чтобы версия с её вокалом и вздохами выходила на пластинке.
Вот она, эта «бардовая» версия.
Но не только дуэтные песни остались после бурного романа Гейнсбура и Бардо: в 1968 году Серж выпустил свой сольный альбом с песнями, посвящёнными актрисе. Альбом этот входит во все списки лучших пластинок «франуцузского рока»: рассуждать на тему, рок это или не рок мы точно не будем.
Он назывался “Initials B.B.” и начинался с песни с таким же названием. Не знаю, рад ли был B.B.King этому альбому, но Брижит Бардо он наверняка понравился.
Наверное, ничто не объясняет лучше PR стратегию Сержа Гейнсбура, чем им же сказанная фраза: «Я знаю свои пределы. Вот почему я всегда за пределами!».