Шах Султан своими высокими отношениями и поступками четко идет по лыжне след в след за Хатидже Султан. Но если младшую сестру еще как-то можно оправдать в ее безумии, то действия старшей не вписываются не только в традиции династии, но и обычной порядочности.
О том, как Шах-и-Хубан наследников крала, я уже рассказывала. Добавлю лишь, что надобности в этом для династии не было. Султанша подвергла опасности тех, кого, по ее словам, любила – представителей своей дивной крови.
Прошло время, все, кроме Хюррем, об этом забыли. Что делает наша королевишна? Отвечаю: готовится стать супругой Великого визиря.
Те, кто подумал о том, что султанша закрутила роман с Айясом пашой, жестоко ошибаются. Как можно-с? Шах Султан не собиралась изменять мужу. Кстати, почему она этого не делала, мне тоже непонятно.
Все гораздо проще – госпожа всего лишь планировала убийство Айяса паши. Ее собственный муж и раб Лютфи паша, которому надоело требовать любви от жены, стал требовать от нее обещанной власти.
Нельзя сказать, что Шах Султан сильно беспокоило убийство Великого визиря. Все было проведено в лучших традициях гарема. Когда-то с помощью чумы собирались укокошить принцессу Изабеллу. На этот раз тем же способом убили Великого визиря. Только и всего.
В качестве оправдания можно сказать, что сама Шах Султан Айяса пашу не убивала. То ли кровь не позволяла, то ли болеть ради мужа не хотела – дело темное. Для этих целей к паше была прислана в виде подарочка зараженная чумой девица.
Будь Айяс паша чуток поумней и чуток менее самоуверенным, он сообразил бы, что со стороны Шах Султан подули очень странные ветры. С какой стати султанша с которой он никогда дружбы не водил, а ее мужа даже опускал словесно, присылает ему подарки?
Великий визирь в роковую для него ночь был под воздействием гордыни и алкоголя. Чумовые пляски ему очень даже понравились, и он провел ночь с подарком от Шах-и-Хубан.
Пробуждение было очень жестоким. Девица оказалась мертва, а сам Великий визирь – заражен чумой. Естественно он рванул в гости во дворец Шах Султан, чтобы поблагодарить госпожу за дивный подарок. И так же естественно, что его туда не пустили.
Шах-и-Хубан довольно хладнокровно наблюдала за пашой, светиться и объяснять что-то никак не входило в ее планы.
Какая необходимость вызвала это убийство? Может быть, Айяс паша угрожал династии или нелюбимому супругу султанши? Ничего такого не было в помине. Паша был занят даже и не делами Хюррем Султан, поскольку, несмотря на все обещания, служил ей очень посредственно.
Не было особой необходимости и в усилении позиций «Партии Представительниц Династии» в совете. Там итак в большинстве были свои люди. То есть, Шах Султан никого и ни от кого не защищала – она тупо продвигала своего Лютфи пашу на пост Великого визиря. Главной целью было зажить, наконец, той жизнью, о которой она мечтала.
Султанше не хватало власти и, возможно, золота. Она видела в свое время сокровища Ибрагима. Как очень неглупая дама, Шах Султан чувствовала, что воспользовалась бы ими куда более разумно.
Не учла Шах-и-Хубан лишь одного – Лютфи паша не был готов к оказанному ему высокому доверию. Паша был воином и имел очень скверный характер. Таким мужем нужно было управлять если, пардон, не из постели, то хотя бы из окна спальни. Султанша же продолжала обращаться с ним, как с рабом. Такого даже умнейший Ибрагим паша не допускал в отношениях с супругой.
Поэтому можно сделать вывод, что убийство Айяса паши было не только грехом, но и бесполезным поступком. Если обратиться к истории и законам, то в Османской империи имелся султан, который и назначал на должности и смещал с них. В случае необходимости он же и казнил неугодных. Что практически и могло произойти с супругом султанши, которому уж никак не место было на должности Великого визиря.