Найти тему
Electro Seaman

Зачем идти работать в море или кто такие моряки?

На этот вопрос каждый моряк (или пока еще не моряк) сам дает себе, как ему кажется, свой ответ. Но попробуем все же разобраться для начала в общих чертах, что же такое работа моряка (пока что абстрактного) и по каким причинам люди идут в эту профессию.

Моряки как профессия появились очень давно. Нет точных данных, кто был первым моряком, но вот уже много лет эта профессия по праву считается одной из самых опасных, ну и прибыльных конечно. Выглядит эта работа, на взгляд простого обывателя, просто сказочно. Ребята катаются по всему миру на "красивеньких корабликах" да еще и получают за это неплохую зарплату. Но вот так ли все это хорошо? Спросите любого, кто уже поработал в море. И он расскажет, что к сожалению в работе моряка маловато романтики. В основном это тяжелый труд вдали от семьи, причем этот отрыв составляет от месяца (ребята в "оффшоре" так работают и тоже считают себя моряками, без обид) до года у индусов и китайцев (филиппинцев видел с 10 месячными контрактами, года не встречал у них, но верю, что есть). Страны? Да, но в основном из всех достопримечательностей этих стран моряк видит порт или магазины неподалеку от него. "Красивенькие кораблики"... ну тут уже как повезет. В основном "красивенькими" их делают сами экипажи путем упорного труда по помывке-покраске-смазки. Так что остается зарплата. Тут уже не поспоришь. Даже у начинающего моряка оклад вполне достойный, если конечно повезло устроится в хорошую компанию. И вот тут мы плавно подходим к следующей части наших рассуждений. А стоит ли оно того?

-2

И снова, повторюсь, что каждый по сути сам отвечает для себя на вопрос "а оно мне надо?" На мой взгляд самым первым и основным стимулом любого человека найти себе работу, пусть она будет тяжелой и не особо престижной - это деньги. Желание обеспечить семью, родителей, себя любимого в основном и толкает людей к профессии моряка. Но не надо думать, что желание зарабатывать достойные деньги не делает тех, кто пришел в море за зарплатой, профессионалами в своей специальности. Ни один судовладелец не будет платить хорошую зарплату лентяю или дураку. Чем больше знаний и навыков - тем более моряк привлекателен на рынке труда. Хотя, положив руку на серце, "шаровиков" я тоже видел немало.

Есть также небольшой процент "романтиков", для которых само пребывание на судне - удовольствие. Но таких очень немного. Есть еще правда и "псевдоромантики". Как то в одной социальной сети был у меня спор с одной дамой, супругой аж капитана, которая рассказывала как его прямо тянет в рейс после месяца пребывания дома, не может усидеть. Но там, как мне кажется в другом у человека причина... страница была не закрыта... Но я отвлекся.

-3

Так же как третью причину, можно все же упомянуть про карьеру. Начав с низов в море можно стать уважаемым капитаном или старшим механиком (кто это такие поговорим в новых публикациях, но поверьте - это первые люди на судне). И именно рост в должностях льстит самолюбию многих, иногда доходя до абсурда, когда человек терял в деньгах и судне, лишь бы получить в послужной список заветную запись. Если брать как пример меня, то у меня все более чем банально. Я пришел в море за зарплатой. И в итоге я добился тех цифр, которые меня устраивают.

Но как показывает практика, одного желания работать в море мало. Нужно какое-никакое образование, нужен опыт, здоровье ну и удача, куда ж без нее. В образовании нуждается даже простой матрос, чего уже говорить о штурманах или инженерах. К образованию должно прикладываться желание развиваться (морская отрасль - одна из самых динамично развивающихся), руки и нужного места и твердая психика. Не помешает знание иностранных языков (как минимум английский). Все еще есть желание стать моряком торгового флота? Тогда бегом в профильный вуз или на курсы матросов или мотористов.

-4

Про поиск работы в этой статье уже не буду.

До новых встреч.