Найти тему
Антоша Абрамов

С чем выходите, КАМИЛА и АЛИСА?

Алиса и Камила
Алиса и Камила

Мне больше нравится название: “Американская Алиса: копия или оригинал?”

Но я совсем не имел в виду происхождение Алисы. Меньше всего хотелось бы затрагивать тему мамы Алисы. А вот то, что тренер Алисы с пятилетнего возраста Лаура Липецки копировала подход Этери Тутберидзе, это кажется имеющим место.

В своих интервью она постоянно подчёркивала схожесть путей – её и Этери. Обе не добились значимых успехов как фигуристки. Обе начинали тренировать с нуля, одиноко и убого. Последнее слово – моё, но если отбросить виляния Лаурой хвостиком, то оно на месте.

Но интересно, что она ещё сказала и чего не сказала. СКАЗАЛА : у меня были знания, которыми хотелось поделиться. Начиная тренером, я понимала – чтобы научить, нужно детально объяснить каждое движение. Интересно, какие знания рвались из неё наружу.

НЕ СКАЗАЛА : Этери раньше её начала учить девочек элементам ультра-си. И довольно быстро добилась невероятных успехов. И потому надолго стала примером для Лауры, движителем.

Зато НАЗВАЛА Этериных девочек jumping jacks – попрыгунчиками . Вот это словечко как-то меняло её образ поклонницы Этери. Ей не очень нравилось, что происходит, но работать по специальности, полученной в колледже, ей не понравилось больше. Пришлось вернуться в фигурку. Умная головка сразу уловила тренд и кто его задаёт. Попрыгунчики… Тоже лиса, но не типаж Нефритовой Лисы. Это лиса-курятница. Вот и нашла курочку. Теперь ждёт золотого яичка.

Тандем Лиса – Алиса.

Раз упомянул интервью Лауры, то назову те два, на которых во многом базируюсь, оба декабрьские 19-го года: до финала юниорского Гран-при – американскому телеканалу NBC Sports и после финала – “Спорт-Экспрессу”.

Умилил рассказ Лауры, как они разучивают четверные: Алиса прыгает, Лаура записывает на телефон (!), Алиса падает, потом подъезжает к Лауре, та показывает ей на телефоне прыжок и объясняет ошибки. Умненькая Алиса кивает головой – всё поняла. Отъезжает, прыгает и… обе довольны – получилось. Что же подсказывает тренер? Может это: “Я стараюсь объяснить Алисе, что нужно набрать большую скорость перед заходом на прыжок. Тогда будет и высокая скорость вращений в воздухе”?

Сколько раз она говорит это Алисе?

А ещё понравился рассказ про одёжки, в которые поначалу упакована Алиса и которые она по одной снимает, разогреваясь – на катке довольно холодно. Лаура не упускает ни одного случая напомнить о непростых условиях работы. Но и пошутить любит – снимание одёжек назвала нашим ответом Саше и Ане, преображавших свои костюмы по ходу выступления.

Почему-то вспомнился некий Филипп ДеГульельмо, обучавший Алису более сложным и опасным прыжкам. Но это не от Лауры информация, а от Алексея Булатова, сообщившего, что в самом начале Алисе с папой помогала не только Лаура, но и хореограф Синди Стюарт и этот самый Филипп. И что только после высокой оценки, данной Синди Стюарт малышке Алисе, та перешла на отдельные тренировки. А потом и вовсе на домашнее обучение.

Не скрою, пытался я найти хоть что-то про Филиппа – каким прыжкам он Алису обучал, в каком возрасте. Вместо него Лаура рассказала про записывающий телефон и одёжки.

Наверное, самая важная часть интервью оказалась лоскутком, пришитым позже журналистом. Это часть про КАРОЛИНУ КОСТНЕР. Лаура видела, что Этери берёт не только прыжками, но и удивительными образами, в которых экстра-прыжки позволяли девочкам летать, отрываться, что их чрезвычайно стимулировало. В общем, пригласила хореографа Лори Николь поработать с Алисой. А Лори почти 10 лет ставила номера для Костнер и позвала её присоединиться. Две недели активной работы в апреле 19-го, далее – в основном посредством видеочатов. Каролина пыталась передать Алисе главное, чему её учила Лори Николь – как

соединять фигурное катание и искусство.

Как я понял – Николь ставила программу, Каролина показывала кучу практических приёмов, как её делать красиво, как вживаться в неё. А то и объясняла по-простому то в программе, что до Алисы не доходило.

Как отталкиваться, чтобы начать скольжение без усилий, как правильно выезжать с прыжков, особое внимание подсечкам, так необходимых для обеспечения элегантности и лёгкости скольжения. И подобные такие важные штрихи.

Проигранный финал Гран При: так кто же радуется?
Проигранный финал Гран При: так кто же радуется?

Здесь Лаура не смогла повторить, как я понял, Этери. Не она рождает образ для Алисы, а хореограф – и образ и программу. Так практически все и работают. Насколько это принципиально для программ с элементами ультра-си? В финале юниорского Гран-при через восемь месяцев работы с Николь и Каролиной вышел сбой – Алиса проиграла даже травмированной Камиле.

Потом, в январе, на взрослом первенстве США, всё получилось отлично – Алиса наконец набрала достойную сумму, 235 баллов. Но там судьи, что называются, моргают – в тот самый момент, когда фигуристка приземляется, и не видят недокрутов. А в финале Гран-при за месяц до этого – видели (потому как не американцы), и не один.

А завтра, при настоящем давлении, Алиса покажет, насколько качественно она подготовлена. Сегодня, в короткой программе, ей будет с трикселем проще.

Я-то сторонник теории, что только научившись превращать спортивную программу в номер искусства, можно по-настоящему стабильно выполнять элементы ультра-си. Без этих элементов получается не волнительно. Это Лаура говорит. Очень правильно говорит. А значит – такое катание не воздействует по-настоящему эмоционально. В том числе и на саму спортсменку.

Мне, конечно, любопытно, как пройдёт Алиса испытание младшей сестрой. Помните, как в русских сказках: а пойди-ка ты сначала с моим младшим братом сразись. С тремя старшими подругами (сёстрами) Камилы ей будет сложнее. Я не очень впечатлён образом Лауры. Не слышал и не видел её вживую. Не подвергся мощному обаянию, как в интервью с Этери. И потому интересно – а могут ли и такие люди включать эффект индиго в своих воспитанницах. Такие простые, как мне показалось. Хотя ещё показалось – много темнила Лаура в своих ответах. Уж такая она никем не поддерживаемая. И льда у них мало. И всё сама делающая. А со всех сторон поступает информация – Штаты готовы на руках нести свою будущую национальную героиню. Увлечённо сравнивают с Тарой Липински. Неужели не помогают?

Всё-таки лиса. Надо же – японка Мие Хамада – Нефритовая Лиса, а Лаура Липецки – лиса-курятница. А вот Сергей Давыдов – не лис. Нет в нём хитрости.

Конечно, побеждать должна Алиса – у неё и тройные аксели в обеих программах, и четверные. Осталось не упасть и докрутить.

А к Лауре у меня два вопроса: почему больше никто в группе не прыгает ультра-си? И почему из 15 учеников только двое прыгают все тройные, за исключением акселя?

Может и впрямь Алиса – исключительный талант, даже с таким обучением умудряется прыгать ультра-си. Причём и триксель и квады. Уникум. И ростик пока меньше полутора метров.

Гипнотизирует меня загадочная фраза: “Если бы у меня было больше учеников, которые бы могли и хотели делать четверные прыжки, я бы только помогала таким фигуристам в этом”.

А так обычно мешает?

Есть и весьма понравившийся момент – Лаура ни разу не пожаловалась на пубертатные проблемы.

Желаю удачи Алисе – девочка она славная. Весёлая, жизнерадостная, всегда и везде защищает своего тренера. Как и Сашеньку, её надо оттаскивать с катка. Очень высокий прыжок.

И мне нравится её вопрос: “ Зачем кататься, если ваш предел мечтаний – второе место?”

Нам конкуренция не помешает, только на пользу.

Под занавес – сравните вертикальное вращение Камилы и Алисы. Надо Каролине ещё поработать с Алисой.

вертикаль Камилы
вертикаль Камилы
вертикаль Алисы
вертикаль Алисы

Напомню, на всякий случай – Камила на год моложе.

И тебе, Камила, удачи.

Сделай их!!!