Какие последствия может иметь не полная информированность потребителя, и на какие права может претендовать потребитель в случае, если ему не была предоставлена вся необходимая информация юрист Юридического бюро Носова расскажет в настоящей статье.
Потребителю обязаны предоставить возможность при заключении договора незамедлительно получить всю информацию о товаре, работе или услуге. И если это право потребителя нарушено, то у потребителя возникает право на полное возмещение продавцом или исполнителем всех убытков, которые у потребителя возникают в связи с необоснованным уклонением продавца от заключения договора.
Если же потребитель уже заключил договор, а информация так и не была предоставлена несмотря на требования потребителя, то потребитель вправе отказаться от исполнения такого договора и получить назад уплаченные по договору денежные средства, а также потребовать возмещения иных убытков. Правда, отказаться от договора потребитель должен в разумный срок. Хотя разумный срок не определяется конкретным сроком, поэтому его длительность зависит от целого ряда обстоятельств и определяется в каждом конкретном случае.
При этом, при отказе от исполнения договора, у потребителя возникает обязанность вернуть полученный по договору товар или результат работ. Хотя не всегда такое возможно, поэтому обязанность вернуть товар или результат услуг у потребителя возникает только в том случае, если это возможно. То есть иногда потребитель получив результат услуги имеет прав его не возвращать.
Это общие последствия не предоставления необходимой потребителю информации. О других последствиях нарушения прав потребителя на информацию о товаре или услуге мы расскажем в следующих статьях.
А если вам требуется юридическая помощь, бесплатная юридическая консультация или защита ваших прав потребителя требует представления ваших интересов в суде, то юристы Юридического бюро Носова всегда готовы вам помочь.
Носов Сергей
«Юридическое бюро Носова»
Защита прав потребителей, представительство в суде