Найти тему

5 технических решений увеличения срока работы гусеничной техники в экстремальных условиях

Оглавление

А что вообще подразумевается под работой в экстремальных условиях? Круглосуточное эксплуатирование техники? Не вовремя залитое масло? Постоянное движение назад? Давайте разберемся.

4 фактора экстремальных условий

В большинстве своем под экстремальными условиями эксплуатации строительной техники подразумеваются факторы внешней среды. Рассмотрим наиболее агрессивные из них.

1. Абразивное воздействие грунта. Наиболее пагубное влияние на гусеницы техники несет влажная почва, состоящая из твердых острых частиц мелкого размера. Она становится так называемой шлифовальной пастой, способной нанести значительный урон гусеницам. Сюда можно отнести гудронные и кварцевые пески.

2. Ударные нагрузки. Здесь самый серьезный вред могут нанести поверхности с большим количеством твердых неровностей: кусков скальных пород, глыб льда, пней и т.д.

3. Низкая и высокая температура воздуха. Когда столбик термометра опускается ниже сорока градусов происходит проверка машины на прочность: стальные детали становятся более хрупкими, смазочные материалы густеют, а резиновые прокладки теряют эластичность. При высоких показателях может произойти перегрев двигателя, частичная утрата сплавами твердости или деформация полимерных элементов механизма.

4. Содержание вредных примесей в почве и воздухе. Подобные вещества, попадая в механизмы техники, способны вызывать преждевременную коррозию, окисление и поломку деталей. Кроме того, эти примеси пагубно влияют на здоровье оператора.

Концентрированное воздействие одного или нескольких вышеуказанных факторов и считаются экстремальными для работы гусеничной техники. К примеру, во время эксплуатации в зоне вечной мерзлоты на экскаваторы и бульдозеры одновременно влияют факторы ударных нагрузок и низкой температуры воздуха, а в пустыне – абразивное воздействие и высокая температура.

Какая же система техники в первую очередь страдает при работе в сложных условиях?

Бульдозеро Shantui SD23 во время работы в карьере
Бульдозеро Shantui SD23 во время работы в карьере

Ходовая часть – зона риска

Исходя из того, что наибольшая нагрузка во время работы трактора, бульдозера или экскаватора приходится на ходовую часть, то именно на нее в первую очередь и влияют экстремальные факторы:

· абразивные частицы грунта изнашивают гусеничную цепь;

· ударные нагрузки приводят к деформации и поломке шарнирного механизма;

· налипший на ведущее и направляющее колесо грунт может способствовать сходу цепи с зубьев;

· низкая и высокая температура приводит к еще более быстрому изнашиванию шарнирных соединений;

· агрессивные вещества способны деформировать сталь гусеничной цепи;

· а повышенная влажность почвы в разы увеличивает пагубное воздействие всех вышеперечисленных факторов.

Понятно, что при работе в непростых условиях снижается функционирование и прочих систем, но ходовая часть – наиболее уязвимая из них. Если с помощью технических решений увеличить срок ее эксплуатации в экстремальных условиях, то и время бесперебойного функционирования машины в целом возрастет.

Технические решения для увеличения срока службы ходовой части в экстремальных условиях от компании «ТЕХТРОН»

Компания «ТЕХТРОН» уже много лет работает над созданием деталей ходовой части гусеничной техники, способных увеличить срок ее работы даже в экстремальных условиях. К наиболее успешным разработкам можно отнести оригинальную модель шарнира.

Шарнирное соединение закрытого типа с жидкой смазкой было создано специально для увеличения срока эксплуатации гусеничной техники в экстремальных условиях. Благодаря тому, что в нем палец и втулка взаимодействуют через постоянно обновляемую масляную пленку, износ соединения сводится к минимуму. Кроме того, полость шарнира герметично закрыта, что обеспечивает защиту от воздействия абразивных частиц почвы.

Технику с гусеницами на шарнирах этого типа тестировали в наиболее сложных условиях – зоне гидронамыва, где вода проходит через мелкий песок с высоким содержанием кварца и протекает сквозь гусеницу. В результате бульдозер показал превосходные результаты: ресурс работы был превышен более чем в два раза по сравнению с гусеницами с закрытым шарниром с консистентной смазкой.

Но экстремальные условия влияют не только на ходовую часть. Рассмотрим ряд примеров усовершенствования производителями техники других систем машин.

Технические решения от крупнейших производителей строительной техники

Британский холдинг JCB создал для экскаваторов серии JS305 уникальную систему очистки воздуха с двухступенчатым фильтром, а также специальный режим работы Power+ для разработки мерзлого грунта.

Шведский производитель Volvo CE оснастил экскаватор ЕС950F усиленной нижней пластиной, устойчивой рамой и улучшенным противовесом для более надежной работы на площадках со сложным рельефом и тяжелым грунтом.

Российский бренд техники UMG снизил пагубные воздействия низкой температуры за счет подогревателя топлива, специально разработанных уплотнителей и рабочих жидкостей, а также климатического блока повышенной производительности.

Изначально гусеничная техника и создавалась для работы в экстремальных условиях. Сегодняшние инженерные разработки обеспечивают бульдозерам и экскаваторам более длительный срок бесперебойной работы, а операторам – комфорт и безопасность.

Если у вас есть, что добавить, то пишите в комментариях!