Найти тему

Известные машины, созданные глупыми конструкторами.

Вы когда-нибудь винили себя за ошибки в работе? Думали о том, что пора сменить профессию?

Если сейчас занимаетесь подобным, то почитайте про вот этих ребят, их грандиозные ошибки, и станет намного легче. Вот они-то точно занимались не тем!

Николай Лебеденко и его "Царь-танк" (1914)

Человек удивительной энергии, Николай Лебеденко, смог убедить русского царя и нескольких меценатов вложить круглую сумму в постройку его "супертанка" на спицевых колёсах. В итоге махина смогла проехать по земле лишь несколько десятков метров, намертво увязнув в болотистом грунте, и утащить за собой туда же десятки тысяч казённых рублей.

Ошибкой горе-"инженера" было то, что масса маленькой машинки, масштабной модели "Царь-танка", которую он демонстрировал для завлечения спонсоров, "несколько" отличалась от массы полноразмерного оригинала, который имел не только запредельные нагрузки на оси, но и их неправильное распределение, когда основной вес машины давил на её относительно маленький управляемый каток. К тому же любой выстрел фугаса мог перебить спицы огромных 9-метровых колёс, делая боевую эффективность "танка" нулевой.

А вообще, может быть, это была и не ошибка, а виртуозно спланированная афёра гениального мошенника и, возможно, иностранного шпиона.

Кстати, о Лебеденко мало что известно до сих пор, как и подобает любой сомнительной фигуре. Знают лишь, что после революции он уехал в Америку.

Томас Поултер и его "Снежный крейсер" (1939)
-2

Сходная ситуация повторилась в США в 1939-м году, когда был создан колоссальный вездеход "Antarctic Snow Cruiser" для покорения Антарктиды. Его создатель, Томас Поултер, в отличие от тёмной личности Николая Лебеденко, был вполне уважаемым американским учёным, наивно представлявшим, что его детище будет бороздить просторы южного континента вдоль и поперёк, лихо преодолевая ледяные трещины, благодаря длинному лыжеобразному корпусу. Его проект, несмотря на его очевидную безуспешность, был почему-то поддержан авторитетным научным сообществом. Что само по себе удивляет, ведь это же не наши безграмотные в технике меценаты и Николай II, как в случае с "Царь-танком"!

В итоге, прибыв до места назначения, "Снежный крейсер" смог проехать по снежному насту лишь 148 км вместо запланированных 8 тысяч, да и то только задним ходом!

Виноваты в неудаче опять чрезмерные нагрузки на оси. Капитан Очевидность, видимо, в тот момент не дружил с американскими светилами науки.

Сам Томас Поултер, ещё немного повоевав за финансирование своего детища, в конце концов бросил заниматься вездеходами и увлёкся естественными науками. Видимо, не так уж глуп он и был - сменил работу вовремя.

Фердинанд Порше и танк "Маус" (1944)
-3

Агонизирующее правительство Третьего Рейха, видимо, совсем лишилось рассудка в конце войны, раз одобрило постройку "Мауса" - самого тяжёлого танка за всю историю.

Да, он был непробиваем для большинства советских пушек, но ведь совершенно ясно, что для борьбы с такими медлительными гигантами достаточно лишь группы средних танков - окружив, прострелить ему ствол орудия и он становится совершенно бесполезным. К тому же набирало обороты развитие кумулятивных боеприпасов, делающих рост толщины брони в ущерб подвижности тупиковым путём танкостроения.

А Фердинанду Порше надо было так и заниматься автомобилями - тем, что, как известно, у него лучше получалось.