Найти тему
Фатима Дзугкен

Про кафе и безе в сельской глубинке

Безе из ближайшего супермаркета с готовой кухней.
Безе из ближайшего супермаркета с готовой кухней.

Люблю безе. Белоснежные луковки, приклеенные друг к другу нежным кремом и разукрашенные карамельными разводами. Именно те, которые продавали в нашем сельском кафе в далёкие советские времена, когда была ребенком.

В кафе сладко и вкусно пахнет. Мама покупает печенье и вафли к чаю. Пока жду её, вдыхаю перемешавшие запахи выпечки, конфет и лимонада. Мне нравится, что из-за прилавка улыбается буфетчица Света. Она дарит мне леденцы.

Со стены напротив, с выцветающего постера на меня надменно взирает строгая тетя с красным ртом. Ее зовут ВерОника Изотова. Именно так я читаю ее имя, которое написанно на фотографии большими буквами. Она сверлит меня холодным взглядом. Я отворачиваюсь и смотрю в окно, пока мама разговаривает со Светой.

Весна. Центральная улица села уже в зелени. Вот промчалась лошадка, запряжённая в бричку. В ней сидит Борик. Наверно, торопится в колхоз.
После него, грохоча проехал огромный и страшный серо-зелёный трактор-пахарь с Казиком в кабине. У трактора металлический хвост с острыми железными лопастями. Я его боюсь.

Смотрю дальше в окно. Вон моя мама идёт в детский сад за сестрой и братом. Детсад рядом, на углу. Туда же с разных сторон спешат и другие родители за своими детьми. Уже вечереет и сельский скот возвращается с пастбища.

Вернулась мама с Мариной и Мишей из детсада. Она меня зовёт и торопит домой, а мне уходить не хочется. Если совсем чуть-чуть подождать, то можно увидеть, как у кафе остановится городской рейсовый автобус. Я его очень хочу подождать, вдруг папин брат Газе приедет, или мамина сестра Ирма. Но мама торопит. Ей ещё кур кормить, коров доить и проверять школьные тетрадки учеников.

Открывается дверь и кто-то заходит в кафе.
― Аа! Бадтиошки, бадтиошки! Вы здесь!
Это Амурхан. Добрый дядя с черными усами. Меня и сестру он называет «бадтиошки». Кто такие «бадтиошки» и почему нас Амурхан так называет, мы не знаем. И даже мама не знает.

―А ну-ка, постойте здесь! Не уходите! ― говорит он маме и направляется к прилавку.
― Света! Света! ― кричит он громко. ―Дай-ка мне безе.

Через минуту он возвращается с огромным газетным кулем, на котором написано «Социалистическая Осетия». В нем ароматное белоснежное безе. Какое счастье. Угощение он вручает моей сестре. Потому что она больше бадтиошка чем я. А брат и вовсе не бадтиошка. Завидуем Марине. Это она целый километр будет нести желанный кулек со сладостями.

А вы любите безе?

Ставьте лайк, если понравилась статья и подписывайтесь на мой канал.