Недавнее российско-турецкое соглашение по Идлибу вряд ли положит конец войне там, но у Путина есть долгосрочный проект, который должен расколоть НАТО, считают некоторые аналитики.
«Президент Владимир Путин приветствовал турецкого президента в Москве, но его главная цель – защитить свой долгосрочный проект, то есть разделить НАТО.
После шестичасовых переговоров в Кремле президенты России и Турции объявили в четверг, что они договорились прекратить боевые действия в районе Идлиба в Сирии.
Сделка вряд ли продержится долго, как и предыдущее соглашение по Идлибу, достигнутое Путиным и Эрдоганом в сентябре 2018 года. Также неясно будет ли Асад, который не был частью сделки, следовать заключенному соглашению.
Кризис в Идлибе подтолкнул Россию, ядерную державу, и Турцию, члена НАТО, к прямой военной конфронтации, чего обе страны стремились бы избежать.
Боевые действия нанесли тяжелый удар по ранее успешным попыткам Путина переманить на свою сторону Эрдогана в надежде посеять раздор внутри возглавляемой США военной коалиции (НАТО).
Он также породил раздор в Европе по поводу беженцев после того, как Турция отменила предыдущее соглашение с Европейским Союзом о прекращении потока беженцев.
Путин удвоил ставку на Эрдогана в сентябре 2018 года, когда он согласился на встрече с турецким президентом в Сочи, вопреки советам своих генералов.
Дмитрий Терренин, директор Московского Центра Карнеги, предсказал, что Путин «постарается сохранить все на равных» с Турцией, и сказал, что теперь есть «чувство разочарования» по поводу того, что российский президент считает поведение Эрдогана абсурдом в ответ на прошлую поддержку Москвы.
Трудно преодолеть нынешний кризис между Москвой и Анкарой, потому что турецкие солдаты были уничтожены сирийской армией, которые проходят военную подготовку у российских войск.
Нынешняя напряженность в отношениях между Москвой и Анкарой дала «очень реалистичную проверку отношений».
«Плохой мир лучше хорошей войны», - говорит Терренин. – «Путин, который видит себя как царя, видит международные отношения как дело царей».
Он добавил, что такой подход будет работать только в том случае, если у другой стороны будет абсолютная власть, как у Путина в России.
«Путин – царь России, а Эрдоган хочет быть султаном Турции. Но это не так, он всегда чувствует себя неуверенно и сталкивается с жесткой оппозицией в своей стране», - сказал Терренин.
Источник: anfnews.ru