Мечталось, чтобы утро встретило прохладой, но - нет.
Завтрак с видом на Эльбрус пришлось заменить ставшим уже традиционным поеданием огненных шаров в огненном же соусе, под шипение плавящегося на жаре мозга и утреннюю программу новостей на хинди. Правин выглядел задумчивым, поэтому за едой я старался не докучать ему вопросами, накопившимися за выходные, ограничившись обсуждением плана дня.
- Я так понимаю, прежде чем проведать лабораторию, мы посетим ваш офис?
- Да, я думаю, тебе будет любопытно, - Правин говорил осторожно, выжидающе глядя на меня.
- Ну так я, в принципе, представляю, как выглядит офис в любой точке мира. Зачем?
Мой собеседник напряжённо уставился в тарелку и стал сосредоточенно собирать кусочком огненного шара собирать соус. Его явно что-то тяготило и он не знал, как подступиться к ответу.
- Ты понимаешь, Андрей ...
Я прервал это барахтанье переходом от официальной дипломатии к разговору между инженерами:
- Твоё руководство возжелало увидеть инспектора своими глазами? Так ты не переживай, это нормально, хотят - так давай поможем, не вижу проблемы. Или что?
- Проблема в том, что мне сказано удовлетворять все твои запросы, а ты не говорил ни слова о посещении офиса, поэтому я несколько озадачен. Так ты не против?
- Я несколько раз сказал, что мне до лампочки. Поехали?
Правин оживился и по этому поводу заказал ещё два сока.
Так мы и оказались в машине, предусмотрительно арендованной конторой Правина. Здесь меня ничто не останавливало задать вопросы, накопившиеся за предыдущие двое суток. Начал, понятное дело, с наболевшего.
- Слушай, тут вчера вот какая история приключилась. Я попросил постирать мне вещи, а в итоге ко мне пришла девушка эммм... дружить организмами. Так бывает?
- Полным полно. В любом туристическом городе так, разве ты не знаешь?
- Откуда бы мне знать. А почему так странно всё вышло?
- Скорее всего, ты задал какой-то ключевой вопрос, или тебе задали. Так вот и случилось. Много заплатил?
- За всё - восемьсот рупий. Но туда входила стирка и глажка костюма.
Правин рассмеялся.
- Забавный ассортимент, прямо скажем!
- Так а в Индии проституция законна?
- Это очень сложный вопрос, я даже не знаю, как правильно объяснить. Официально - нет. Но фактически она процветает повсюду, где есть хоть какой-то спрос. Индия - очень бедная страна.
- Коррупция?
- И коррупция тоже, но, в общем-то, без неё всё отлично работает. Кроме того, самостоятельно заниматься этим не запрещено законом, непозволительно организовывать процесс.
- Но всем всё равно?
- На этом делаются большие деньги. Очень большие. Так что ты понимаешь, думаю.
- Возможно... А сколько зарабатывают сами женщины?
- Они часто не зарабатывают ничего, находясь в своего рода рабстве.
- Рабстве?
- Да, девочек скупают у родителей в сельскохозяйственных регионах, потом перевозят в центры сбора и перепродают. Потом распределяют по городам, где снова продают уже в публичные дома. А там уже им объявляют, что они должны отработать затраченные на них средства и так они работают лет десять - пятнадцать...
Я был шокирован услышанным.
- И это происходит сейчас???
- И всегда.
- И все об этом знают?
- Да, но в основном молчат, конечно.
- А сами женщины??
- Они покоряются своей судьбе. В конце концов, любое предназначение - есть предназначение. Ну и традиционно в религии проституция имеет глубокие корни.
- Это еще какие?
- Девочки посвящались служению Богу, становясь его невестами. Таким образом они демонстрировали самоотверженность и получали возможность перевоплотиться более высоко.
- Какому богу нужны такие невесты??
- Разным..
- И что, все они - невесты бога?
- Нет. Конечно же, уже давно нет. Раньше это было очень уважаемым занятием - быть невестой Бога при храме. Сейчас тоже есть, но к тебе приходила не она.
- Кстати, забыл спросить. Зачем родители продают своих детей? И за какие деньги?
И тут Правин выдал мне такой отчёт, от которого волосы встали дыбом.
В общем, дела женщин в Индии в целом обстоят неважно, если их угораздило родиться в бедной семье, а особенно, если она родилась до мальчика. Самый быстрый и безболезненный выход для такого ребёнка - быть убитым сразу после рождения, или сразу как станет ясно, что это девочка, ещё до рождения. На это закроет глаза местный полицейский, местный врач, если вдруг был в курсе, а так же соседи. Потому что так принято.
А делается это потому, что девочку, чтобы выдать замуж - нужно выписать ей существенное приданное. Да, в принципе, любое приданное - это потеря средств из семьи. Когда же родится мальчик - то все ценности являются его наследством и передаче с девочкой уже не подлежат, что очевидный плюс. Есть ещё нюансы со свадьбой и её стоимостью, но это из другой оперы, а вот девочка в любом случае продолжает оставаться бессмысленной тратой ресурса.
Выпиливают младенцев-девочек по большей части в северных штатах, причём в рвении своём достигают такого размаха, что имеют серьёзный дефицит женщин при достижении половой зрелости. А надо таки жениться, ну и вообще - удовлетворять либидо. И тут - вуаля! На помощь приходят центральные и южные штаты, в которых можно приобрести за долю малую пяти - семилетнюю девочку и утащить к себе на север, дабы назначить женой, пусть и бесприданницей.
Стоит девочка 20-30 долларов. Это если покупать. Зачастую существуют специально обученные бригады, которые выезжают на охоту за детьми и их крадут, причём даже если ребёнок не был беспризорным, его судьбой особо никто не обеспокоен, потому что детей много, а денег и еды - мало.
Потом награбленное сдаётся на пункт приёма по той же таксе 30 - 50 долларов, откуда дальше распределяется по покупателям, которые платят по 100 - 150 долларов, получая раба в своё полное распоряжение.
А там уже либо продают замуж, либо в проститутки, либо тренируют попрошайничать, ну и так далее. Осмыслив услышанное, я спросил:
- И каков объём этого рынка?
Правин пожал плечами.
- Миллионы, может быть, десятки миллионов...
- И никому никакого дела???
- У нас очень много людей, страна перенаселена.
И, несмотря на всю просвещённость моего товарища, я не заметил в тоне его рассказа никакой тени сожаления или возмущения. Он говорил об этом как о чём-то естественном и обычном, как будто так и должно быть.
Скорее всего, это и впрямь естественно и обычно в Индии, потому что даже по официальной статистике, как сказал Правин, из каждой тысячи родившихся девочек - два десятка сразу же куда-то бесследно исчезают.