За стеной снова слышался плач. Вера – соседка моя – плакала каждый день. Не плакала даже, а выла тихонько. Если б другие соседи так шумели, я б давно уже разобрался. Сходил бы в гости, объяснил, что к чему, чтоб не мешали мне отдыхать после смены. Но с Верой я ругаться не стал бы ни за что.
Горе у человека. Дочка пропала. Ушла Полинка в школу с утра и не вернулась. Соседка плачет каждый день вот уже целый год подряд, а я слушаю и не знаю чем ей помочь.
Они всего пару лет назад к нам в дом переехали, мать и дочь. Вера мне сразу понравилась, я даже подумывал на свидание её пригласить, в кино там или в театр. Я давно в разводе и Вера, видимо тоже пережила подобное. Ну чем не пара? И Полинка её - девчонка хорошая, всегда здоровается и смешно зовёт меня «дядей» Сашей. То есть звала.
Говорят, искали её и полиция и волонтёры, весь город обшарили, но не нашли. Я как назло тогда в командировке был, узнал что Полинка пропала только когда приехал. А тогда уже поздно было искать. Я не искал. Только беспомощно слушал, как плачет её мать, воет по вечерам одна в своей квартире. Какие уж тут свиданья…
Вечером на смену пошёл опять не выспавшийся, зевал во весь рот, спускаясь по лестнице в подъезде.
-Здравствуйте, дядя Саша! – девчонка с здоровенным рюкзаком и торчащим из-под шапки бантиком торопливо обошла меня на лестнице.
-Полинка? – я остановился и потёр глаза, честно подумал, что всё ещё сплю, и Верина дочка мне снится.
-Что? – Полина обернулась, стоя на пару лесенок выше меня.
-Ты… - я запнулся, - ты где была?
-В школе! – девочка растерялась от неожиданного вопроса, улыбнулась несмело, - в музыкальной. Я после уроков туда хожу по вторникам и четвергам, как обычно.
Я тряхнул головой, чудеса какие-то.
-Идём-ка.
Мы поднялись на нашу лестничную площадку, Полина достала из рюкзака ключи, а я решительно позвонил в дверь. Вера уставилась на меня опухшими от слёз глазами.
-Привет, мам. В школе всё хорошо! – девочка прошмыгнула в квартиру, на ходу сбрасывая с плеч рюкзак.
Вера стояла, открывала и закрывала рот, как рыба и ничего не могла сказать. Через две секунды она схватила дочку в объятия и запричитала:
-Поля, Поленька! – слёзы текли ручейками по щекам.
-Мам, ты чего? – девочка испуганно смотрела на обезумевшую от счастья мать, она не могла понять, что происходит. – Мам?
-Как? Где? Что, где ты была всё это время? – всхлипывала Вера.
-В школе, как обычно. – Полинка покосилась на меня.
Вера тоже повернулась:
-Где ты её нашёл? – спросила Вера, не выпуская девочку из рук.
-Я и не искал, она сама нашлась, – я пожал плечами.
-Мам, что у нас есть поесть? Я кушать хочу… - Полина с трудом выпуталась из объятий.
Наплевав на работу и на то что меня в общем-то никто не приглашал, я остался у них на ужин. Просто не мог уйти и помирать от любопытства до следующего утра.
Полина, жуя котлеты, рассказала, что день у неё прошёл как обычно, и долго не могла поверить, что прошёл целый год. Пришлось показывать ей свежую газету.
Как такое возможно я не понимаю. Год пролетел для неё в один миг!
Вера больше не плачет, не отпускает от себя дочку ни на шаг, боится, что Полинка опять пропадёт. Так что на свидания мы ходим втроём. Уж если пропадём, так все вместе.