Спортивные универсалы – это отдельная история всемирного автомобилестроения. На фоне популяризации кроссоверов, количество разновидностей универсалов продолжает падать. Мы надеемся, что в скором времени мода вернется к большему разнообразию. Большинство современных кроссоверов – это приподнятые хэтчбеки и универсалы. Хотя последние имеют аналогичную практичность, и могут быть значительно быстрее в сравнении с аналогичной моделью из сегмента SUV.
Holden Commodore Sportwagon RS-V
Начать сегодняшний список решили с неизвестного для нашего региона универсала. Holden Commodore Sportwagon уже не выпускается, пока дилерские центры продают последние экземпляры 2019 года выпуска.
Он производился и продавался только на территории Австралии, и является местной «иконой». Последняя версия оснащалась 3,6-литровым мотором V6, способным развивать до 315 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Привод задний или полный.
Cadillac CTS-V Wagon
Следом идет еще одна легенда, но уже американского концерна. Cadillac CTS-V Wagon оснащался турбомотором на 6,2 литра, способным развивать до 556 л.с. и 750 Нм крутящего момента.
Самое удивительно, что модель оснащалась механической коробкой передач и задним приводом. В комплекте к этому шли модифицированные тормоза и настроенная жесткая подвеска. Заявленный расход топлива – 16,8 литров на 100 км. В реальности – намного выше.
Mitsubishi Lancer Evolution IX Wagon
На российском рынке практически невозможно встретить «девятый» Lancer в кузове универсала. Это тот случай, когда производитель наконец понял, что некоторым клиентам требуется компромисс между спортивным автомобилем и семейным транспортным средством.
Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор на 286 лошадиных сил; сиденья Recaro, рулевое колесо Momo, модифицированные тормоза и перенастроенная подвеска.
Audi RS 2 Avant
Audi RS 2 Avant был автомобилем, который начал линейку спортивной серии RS для Audi. Он был разработан с Porsche и отличался большим количеством заимствованных элементов.
Под капотом установлен форсированный 2,2-литровый пятицилиндровый мотор с мощностью до 311 л.с. и 409 Нм крутящего момента. В 1994 году он стал настоящей звездой, а фирменный полный привод помог ему добиться еще большего успеха.
BMW M5 Touring E34
Поколение E34 BMW M5 Touring было идеальным сочетанием мощности, производительности, комфорта и полезности в годы своей молодости. Всего их было выпущено 891 экземпляров. Каждый из них собирался вручную.
Под капотом установлен 3,8-литровый шестицилиндровый рядный мотор. Двигатель является последней итерацией легендарной силовой установки суперкара BMW M1, и был способен развивать до 340 л.с.
BMW M5 Touring (E61)
Более поздний E61 BMW M5 был абсолютным зверем. Его дизайном занимался знаменитый Крис Бэнгл, создавший революционный образ для своего времени. Под капотом находится невероятный двигатель на 5,0-литра V10, развивающий до 500 л.с. и 520 Нм крутящего момента.
Самое интересное, что он способен раскручиваться до 9 000 об/мин. В паре с ним была установлена механическая трансмиссия на шесть ступеней. Всего выпущено 1 025 единиц.
Saab 9-3 Turbo X
Еще один редкий спортивный универсал Saab 9-3 Turbo X. Он продавался только в черном цвете. Под капотом установлен 2,8-литровый турбомотор V6.
Максимальная мощность составляет 280 лошадиных сил. Привод полный. Модель достаточно интересная, но настолько же редкая и неизвестная для российского рынка.
Mercedes-AMG E63 S Wagon
Один из самых невероятных современных универсалов – это Mercedes-AMG E63 S Wagon. Под капотом установлен битурбированный 4,0-литровый двигатель AMG V8.
Максимальная мощность составляет 603 «лошади» и 850 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 3,4 секунды.
Audi RS 6 Avant
Мы уже говорили о знаковом RS 2 из 1990-х годов, а сейчас отметим самый известный «заряженный» универсал - RS 6 Avant. Это самый быстрый универсал Audi. Он дарит своему владельцу до 600 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента.
Мотор совмещен с гибридной 48-вольтовой системой. Разгон до «сотни» занимает всего 3,6 секунды.
Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить "лайк" и подписаться на канал!