Федеральная налоговая служба рассказала, что будет, если налогоплательщик получит некачественную консультацию, воспользуется ею и нарушит закон. Поможет ли это снять вину полностью или хотя бы станет смягчающим обстоятельством?
Освободят от ответственности?
Ведомство указывает, что вина налогоплательщика исключается, если он воспользовался:
- письменными разъяснениями налогового, финансового или другого уполномоченного госоргана, если вопрос относится к их компетенции. Или – пояснениями от должностного лица такого органа;
- мотивированным мнением, которое налоговая высказала в процедуре мониторинга.
Если плательщик получил разъяснения от третьих лиц и стал их использовать в работе, а потом налоговый орган посчитал это нарушением, от ответственности не уйти.
А может, смягчат наказание?
ФНС не считает следование письменным консультациям третьих лиц смягчающим обстоятельством.
Если плательщику в такой ситуации начислят штрафы, то он может поднять вопрос о возмещении убытков со своего налогового консультанта. И это уже будет спор в рамках гражданско-правовых отношений.
К полному тексту источника – письму ФНС №ЕД-4-2/523@ от 17 января 2020 года – можно перейти по ссылке.
По вопросам сопровождения бизнеса консультируйтесь с профессионалами!
👍 Если материал полезен, ставьте лайк! Подписывайтесь, будем держать вас в курсе событий!