Найти тему

Маст хэв темы для блога, если ты коммерческий фотограф.


За «спасибо, я подумаю» скрываются невысказанные возражения клиента.

Ты никогда не услышишь от человека «это слишком дорого для меня», если не вынудишь его это произнести. Или «я вам не очень доверяю», «мне кажется, ваш уровень работ не соответствует прайсу» или «ваш стиль общения слишком навязчивый, предпочитаю более легких людей».

Ты услышишь — «спасибо, я подумаю». И это значит, он либо уже поставил на тебе крест, либо сомневается. .
С этим сталкивался каждый из нас, фотографов. И временами нам кажется, что это приобретает масштаб стихийного бедствия. Какого черта все думают? Неужели всем дорого? — Нет, в большинстве случаев просто не ясно, за что платить. Клиенту не хватает входных данных для принятия решения.

О чем таком ты должен писать в блоге, чтобы слова «подумаю» и «буду иметь вас в виду» звучали как можно реже?

⚡️ О том, почему ты работаешь так, а не иначе. О ценности твоего подхода. Ты просто обязан изучить свою деятельность на столько, чтобы максимально ясно понимать, в чем ее ценность и уметь донести ее до новых клиентов

Фото автора yolayagodina
Фото автора yolayagodina

В кратце: пальто из шерсти - не ценность, это свойство, пальто, в котором тепло и уютно - ценность! Готовые фоточки в день свадьбы — не ценность, возможность сразу их выложить или произвести впечатление на гостей - да! Если совсем просто, то ценность для клиента в том, чем ему может помочь та или иная характеристика твоего продукта. Сами по себе характеристики не расскажут людям о той пользе, которую они могут получить. Нужна расшифровка.

⚡️ Пиши про кейсы. Я всегда выкладываю снимки клиентов в сочетании со скринами их отзывов или реакций. В идеальном мире к каждому проекту еще бы писать предысторию, какую задачу мы решали☺️ но мне лень))

Что это дает? Во-первых, помогает читателям быстро сформировать свое мнение. Если клиент пишет «Огонь-бомба!», то и читатели блога легче согласятся с этим. Одно дело, когда ты нахваливаешь себя сам, совершенно иное - когда это делают разные люди и часто.

⚡️ Взгляд на рабочие моменты через личное. Мало просто показать пару бэкстейджей.

Круто, когда ты общаешься со своей аудиторией и рассказываешь, что происходило, показываешь свою рабочую рутину.

Любишь обработку - сними ускоренный видос с ретушью. Обожаешь выстраивать схемы в студии - сними сторис о том, как ты повис на журавле😂. Все эти вещи сближают тебя с потенциальными клиентами. Твоя работа становится прозрачна и понятна для них, доверие растет.

Дай возможность людям поподглядывать за тобой!

⚡️ Полезные штуки. Очень важная составляющая коммерческого блога. Какова причина того, что новый человек подпишется на тебя? Почему старый клиент должен остаться с тобой после получения снимков?

Видела 100500 раз как фотографы наслушались про пользу и давай учить своих клиентов диафрагме😃

Не надо так! Диафрагма нужна начинающим фотографам. А что нужно начинающему клиенту? Мы сами - не наша целевая аудитория, давай не забывать об этом!

Тебе не нужно превращать клиентов в фотографов, тебе нужно помочь им в их деле жизни! Тогда и через год, и через десять, они останутся твоими любимыми клиентами и будут безмерно благодарны.

Статья была перенесена сюда из моего блога https://www.instagram.com/p/B7z6YwGBOgF/

Хочешь знать, какие полезные рубрики можно завести специально для клиентов? Дай знать комментарием или лайком и я напишу поподробнее об этом.