Главное в коронавирусной инфекции – это не болезнь сама по себе, а то, как коронавирус влияет на состояние мировой и российской экономики.
Как считает журналист Константин Семин, это тот самый момент истины, который должен обнажить противоречия и все слабые и сильные стороны каждой национальной экономики.
И ситуация тут, прямо скажем, невеселая. Потому что, как только начали падать на прошлой неделе мировые биржи, как только начался отток капиталов со всех развивающихся рынков, как только выяснилось, что без китайских комплектующих невозможно производить автомобили, все правительства и страны очень запереживали.
Ведь это не шутки, не какие-то маски, не просто карантины и бесконтактные термометры в аэропорту. Потому как «чихать» будет не отдельно взятый пациент, не группа и даже не тысяча человек. «Чихать» будет вся мировая экономика. А, стало быть, будет начат поиск самого «слабого звена», наиболее «чахлого пациента» в ряду конкурирующих между собой держав.
Как считает Константин Семин, Россия как раз и претендует на то, чтобы таким «чахлым пациентом» в очередной раз оказаться. По его данным, разрушается транспортная инфраструктура в нашей стране, прежде всего железнодорожная сеть. «Коммерсант» пишет про то, что огромное количество брошенных грузовых составов , а транспортная активность замерла. И это многое говорит о том, как чувствуют себя экономические агенты внутри страны и каково состояние производства. По падению промышленного производства в Китае называются разные прогнозы, самые жуткие в том числе. И России придется на себе этот удар ощутить.