Хотя это не правильно говорить 15" тормоза, т.к. подобные диски всего 11,28" а точнее их размер 280-286мм, но думаю, многим так понятнее.
FAQоф по установке достаточно на каждом техническом форуме, причём единого конкретного решения нет.
Сколько тюнеров, столько и вариантов. И каждый ставит в меру своих материальных возможностей и пределов фантазии.
Все описать нереально, опишу самые распространённые:
1. Когда много денег, то человек не ограничен не только выбором модели тормозов, но и размером в 280мм. Можно пойти и в сторону 300мм дисков и далее…
Самое, пожалуй, распространённое среди не бюджетного варианта установки- тормозные механизмы JBT
Полный комплект: ступица диска, диск, суппорт, колодки, крепёж под ВАЗовский кулак стоят в районе 1050у.е.
Есть варианты и от других производителей, таких как XYZ Brakes и HP Brakes, цены за комплекты 1160-1200 у.е. варианты 4-6 поршней, разные цвета и модели дисков.
2. Есть варианты подешевле от отечественной фирмы "ПРОМА"
стоимость комплекта 36 тыс. руб.
В этих комплектах 4х поршневые супорты, составные тормозные диски и крепеж.
3. Когда хочется тоже такое крутое, 4х-поршневое, но подешевле, придётся составлять комплект самому.
Можно заказать с Ебея суппорта Wilwood к примеру, под 14-15" диски это модель "wilwood dynalite forget 120-6816" к примеру
— суппорта- 250-280 баксов за пару
— комплект колодок- 41-45 баксов
но есть одно "НО", придётся самому изготавливать крепёж и переходник для фитинга
4. Раньше, был выход ставить суппорта от Волги, сейчас это отходит, но по-видимому спрос есть, раз можно свободно приобрести переходники
под Волговские суппорта за ~1500руб, или изготовить самому. +стоимость волговских суппортов(~3700руб) и + стоимость дисков
5. Ну и самый бюджетный и распространенный вариант к которому пришел сам Автоваз
диски "Алнас" 11186 для Калины/Гранты Спорт 1.6
Диски стоят от 2440 руб. за комплект partsforlada.ru/products/category/41896
Супорты используются стандартные 2110, но стандартные направляющие 2110 (под 13" вентилируемые диски которые) протачиваются,
поэтому, если не купили готовые, то нужно свои проточить под более широкий диск (можно и в гараже если есть чем):
А для "выноса" направляющей на больший радиус, ВАЗ решил использовать такие переходнички "косточки":
При установке его нужно доработать, подпилив ушки на кулаке: