Найти тему
Владимир Зима

Почему "фишки" не всегда полезны

Я люблю "фишки". Придумать или позаимствовать неординарные решения ординарных проблем. Улучшить детали процесса так, чтобы они без особых затрат и усилий улучшили эффективность. Найти прямой путь там, легко обычно ходят кругами. Найти прибыль там, где обычно все видят только затраты.

"Фишки" это здорово. Но есть один нюанс. "Фишки" полезны только там, где основные процессы уже построены. Где есть прочный фундамент. Где уже присутствует логика взаимодействий.

Причем, это касается как личных действий, так и деятельности компаний. Бесполезно учить тонкостями коммуникации того, кто не может связно высказать свою мысль. Сначала нужна база.

Бесполезно учить дрифту того, кто не умеет нажимать на газ и тормоз.

Бесполезно учить тонкостям управления того, кто не владеет элементарным целеполаганием.

Бесполезно искать способы оптимизации затрат, если нет элементарного бюджета.

Бесполезно развивать сотрудников, если нет целей, в достижении которых они могут осознанно участвовать. Сначала база.

Вот сейчас я жду не дождусь, когда мы сделаем базу в трёх компаниях, где работаю или веду проекты. А в одной мы уже работаем с "фишками".

И так хочется ускорить процесс... но нельзя. Это тоже одна из "фишек" проектов реорганизации. Нельзя допускать превышения скорости. И приходится прикладывать большие усилия к ее соблюдению. Подталкивать, когда все тормозится. Притормаживать, когда темп превышает безопасный.

Но в том-то и дело, что в корпоративном строительстве база уже наработана такая, что можно себе позволить "фишки".

А скоро наступит время, когда в этих компаниях мы вместе с менеджментом будем придумывать решения, которых ни у кого нет.

Но сначала база.

А в этом видео я немного расскажу о том, на основании чего я делаю свои выводы и как пользоваться системным мышлением: