Внимание! Далее будет много текста.
Вариант, который чаще всего встречается, либо, как многие считают, он выглядит:
} Высокие риски нарваться на мошенников
} Неприятности с объектом
} Проблемы с собственниками
- Посмотреть объявления
- Найти понравившийся вариант
- Позвонить по рекламе, назначить просмотр
- Посмотреть, договориться об условиях сделки
- Провести сделку
Пользоваться этим алгоритмом не советую.
Высока вероятность остаться без квартиры и денег.
Правильный вариант
} Высокий уровень безопасности
} Больше комфортности
} Удачный выбор, без сожаления
- Определиться со своими желаниями.
(первое что важно решить это - ЦЕЛЬ ПОКУПКИ: для жизни или в найм.
Далее: Местоположение, тип дома, этаж, площадь, комнатность, вид из окна, состояние, ремонт, мебель, инфраструктура, парковка, транспорт, соседи, двор, рентабельность и многое другое) - Изучить текущие предложения рынка недвижимости.
Может быть такое, что сейчас не время покупать) - Прозвонить понравившиеся объекты.
(Узнав ситуацию продажи и отфильтровав реальные от "уток") - Из полученной информации оценить риски и сделать подборку вариантов, которые пойдете смотреть в первую очередь, что в последнюю.
- Посмотреть выбранные квартиры.
(Особое внимание уделите местам мокрых точек, общего пользования, двору, соседям, подъезду и другим) - Из просмотренных вариантов сделать выборку наиболее понравившихся и отсечь иные варианты.
- Заказать выписки из Росреестра на эти квартиры.
(Проверить зарегистрированные права собственников и наличие обременений) - Провести переговоры с собственниками (риелторами собственников) по возможным условиям торга и сделки в целом.
- Сделать выбор.
- Запросить документы у собственника квартиры или его представителя :
- Правоустанавливающие документы (договор на основании которого приобреталась недвижимость)
- Правоподтверждающие документы (Справки подтверждающие право собственности)
- Техническая документация по квартире
= Важно узнать отсутствие неузаконенной перепланировки
= Если неузаконенная перепланировка есть, то оговорить это с продавцом (Возможны иные условия совершения сделки)
- Справка о прописанных (Расширенная)
(Если была приватизация важно выяснить были ли отказавшиеся, поскольку по закону за ними сохраняется право пожизненного пользования квартирой)
- Справки об уплате коммунальных платежей и КАП РЕМОНТА (Особенно важно, потому что долги за капремонт в будущем будут перенесены на нового собственника)
- Согласие супруга/супруги на продажу, если приобреталась возмездно в период брака
- Справку из пенсионного фонда о том что на расчетах за квартиру не использовался материнский капитал, если ее покупка была по ипотечной сделке или с рассрочкой.
(Если материнский капитал использовался, то важно выяснить наделены ли обязательными долями дети.
= Узнать это можно по выписке ЕГРН о собственниках и по соглашению о наделении долей (возможна нотариальная или простая письменная форма данного договора, а также иные формы наименования документа
= Если не наделены, то выполнить сначала эту процедуру)
Если есть обременения:
- Справки подтверждающие снятие обременения
- Справки, дающие право переноса долга на нового собственника
Если в собственниках несовершеннолетние дети:
- Предварительное разрешение органа опеки на совершение сделки
- Документы, подтверждающие факт, проведенной встречной сделки в которой участвуют дети
Если в собственниках недееспособные:
* Лучше обратиться в орган опеки и попечительства *
Дополнительно, если есть и текущим собственникам не жалко:
- Справки на счетчики воды, газа, электричество
- Документы, квитанции, справки на иное оставляемое вам имущество - Проверить действительность полученной информации о недвижимости и собственнике
- Проверка действительности паспорта
- Наличие долгов у собственника
- другие - На основании полученной информации согласовать взаимовыгодные условия сделки для обеих сторон.
- Оценить итоговые риски планируемой сделки.
- Выполнив предыдущий пункт и согласовав предварительные условия сделки приступить к ее организации:
- Заказать недостающие документы
- Обновить существующие
- Подготовить юридически грамотный договор купли-продажи с учетом всех тонкостей и достигнутых договоренностей
- Договориться с участвующими в сделке инстанциями о датах посещения и подачи документов
(Банк/Опека/Нотариус/МФЦ/БТИ/УК-ЖКХ/ЦМУ) - ДЕНЬ проведения сделки
(возможно разбит на несколько дней)
- Сдать документы на регистрацию
(Будьте внимательны МФЦ - это передаст [почта], который собирает с вас документы и передает их в орган регистрации Росреестр. ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОВЕРКУ ОНИ НЕ ПРОВОДЯТ И ПО СУТИ ДАЖЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИКАКОЙ НЕ НЕСУТ. Внимательно читайте каждый пункт напечатанного ими заявления, описи и иных документов. Это ваш прямой интерес и обязательство. - После проведенной сделки через несколько рабочих дней, если вы все сделали грамотно и без незапланированных ошибок и трудностей сделку зарегистрируют, а вам выдадут подтверждающие документы на право собственности.
- С этими документами важно посетить:
- ЖКХ/УК, чтобы лицевой счет на оплату коммунальных услуг был создан за новым собственником
- Налоговая, для фиксации за вами новой собственности (По идее эти сведения должен передавать сам орган в порядке межведомственных отношений, но чтобы мы все понимаем как отлажено работает наш механизм, ну а по итогу проблемы могут возникнуть именно у вас)
- ЦМУ для регистрации, при необходимости, по месту жительства - Поздравляю вы счастливый обладатель заветной квартиры:)
Купить квартиру это достаточно трудоемкий процесс.
Важно же то, что от этого результата зачастую зависит вся ваша будущая жизнь.
Если вы полностью в ответе за свои действия, осознаете свои риски, ГОТОВЫ К НИМ, то благодаря алгоритму написанному выше и имеющимся у вас знаниям вы сможете сделать сделку самостоятельно.
Если же вам нужна консультация специалиста, который профессионально занимается этим уже довольно длительное время, за которое успел нескольких десяткам семей помочь обрести свое жилье без проблем и негативных последствий, вы можете написать автору данной статьи.
Либо звоните по телефону: 8(902)501-29-64 (Никита)