Комсомолка, красавица, спортсменка Наталья Варлей лихо вылезала по верёвке из окна в "Кавказской пленнице". Все трюки совершала сама — сказалась цирковая деятельность эквилибристки (окончила отделение акробатики циркового училища). Поэтому её и позвали сниматься в "Вие".
Она запросто прошла пробы на фильм, хотя изначально не сильно хотела сниматься в нём. Пришла ради любопытства. Дело в том, что в родове у Натальи — румынские предки, жившие недалеко от мистической Трансильвании (родина упырей и ведьм). А тема фильма как раз пересекалась с вампирами, оборотнями.
Так как актриса — циркачка, режиссёр и съемочная бригада за неё не переживали: ведь каскадёрскую школу Наталья прошла отменную!
Актрису гримировали так, что многие зрители не узнавали в ведьмочке-панночке Варлей. Еще под неё подкладывали прибор для тряски, навроде строительного вибратора, чтобы было впечатление, что ведьму трясёт от злобы. Получалось очень достоверно и зловеще.
Во время съёмок "Вия" гробы летали. Их подвешивали на хитроумную систему грузов и тросов. Многие из съёмочной бригады, отставив предрассудки, успели полежать в этом гробу. Но не ради прикола, а чтобы убедиться в безопасности трюка. Даже 100-килограммовый помощник режиссёра попрыгал в нём: безопасно! Такова суть кинопроизводства.
Лежа в гробу, пока суетилась съёмочная бригада, Наталья умудрялась читать институтские лекции и конспекты, чтобы не пропустить учёбу.
И вот идут съёмки, гроб "летает". И вопреки всему Наталья из него вываливается — просто потеряла равновесие и ориентацию в пространстве. Травмы, а то, и что похуже, казались, неизбежны.
Но чудом подбежал и успел поймать актрису находящийся в кадре Леонид Куравлёв (пан философ). Обошлось без серьёзных травм. Повезло.
После этого случая по методу "сломанного телефона" пошли по стране слухи, что Варлей разбилась с летальным исходом. Что было, конечно, неправда.
А фильм получился шикарным, даже сейчас хорошо смотрится.